Ученые обнаружили самоуничтожающиеся клетки. Что это значит

Ученые обнаружили самоуничтожающиеся клетки. Что это значит

Ученые обнаружили тип клеток в эмбрионах, самоуничтожающихся в течение первых нескольких дней развития. По-видимому, это новый тип клеток.

Источник: PLOS

Ученые обнаружили клетки, которые самоуничтожаются

Открытие совершила группа исследователей из Британского университета Бата. Они проанализировали данные об активности генов пятидневных клеток эмбрионов и обнаружили, что примерно четверть клеток не соответствовали профилю ни одного из известных типов (предембрионального, предплацентарного).
Они продолжили свое исследование и обнаружили, что эти клетки содержат так называемые молодые мобильные элементы – транспозоны.
Транспозоны – это элементы ДНК, которые могут перемещаться геномом, часто вызывая при этом повреждение.

Результаты исследования

Микроскопическое исследование эмбрионов подтвердило существование клеток с белками, полученными от транспозонов. Однако более длительное наблюдение показало, что их потомки имеют повреждения ДНК и терпят гибель.
По мнению авторов, выявленный процесс является проявлением защиты ДНК.

Хотя мы и стараемся подавить эти транспозоны любыми возможными способами, на очень ранней стадии развития они активны в некоторых клетках, вероятно, потому что мы не можем достаточно быстро установить генетическую защиту, говорят авторы.

В отличие от этого ключевые клетки, которые станут эмбрионом, не содержат транспозонов, а вместо этого экспрессируют вирусообразный ген, известный как эндогенный вирус человека H.
Он помогает подавить молодые мобильные элементы в основе клеточной массы. Вероятно, если процесс контроля качества будет слишком строг на ранней стадии, эмбрион может погибнуть.