Ученые описали новый вид динозавров благодаря уникальному открытию
Технологии

Ученые описали новый вид динозавров благодаря уникальному открытию

Команда ученых описала новый вид птерозавров благодаря находке на территории современного Марокко. Окаменелости оказались уникальным открытием, поскольку наука почти не осведомлена о летучих ящеров в бывшей Гондване - древнем континенте, распавшегося на Африку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Новую Зеландию, Аравию, Индостан, Мадагаскар. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на журнал Cretaceous Research.

Новый вид получил название Leptostomia begaaensis. Палеонтологи выяснили, что небольшой птерозавр, едва больше индейку, имел длинный клюв, не имел перья и жил около 100 миллионов лет назад. Сначала фрагменты его костей приняли за плавники большой рыбы.

"Никогда раньше мы не видели ничего подобного. Причудливая форма клюва была настолько уникальной, что сначала мы не подумали, что это птерозавр", - цитирует журнал профессора Дэвида Мартилл.

Leptostomia begaaensis пользовался клювом для добычи пищи, это роднило его с современными киви. Питались они червями, ракообразными, мелкими моллюсками с твердым панцирем.

"Диета и стратегии охоты птерозавров были разнообразными: они ели мясо, рыбу и насекомых. Гигантские птерозавры, вероятно, ели все что хотели. Некоторые охотились в полете, другие - преследовали свою добычу на земле. Останки этого маленького птерозавра рассказали нам о способе жизни, ранее мы не связывали с птерозаврами", - подчеркнул Мартилл.

Следует заметить, что палеонтологи обладают широкими знаниями по птерозавров современной Северной Америки и Евразии - раньше они были Лавразию. Открытие летучих динозавров с других континентов - чрезвычайный достижение для науки.

Как сообщал ONLINE.UA, ученым NASA впервые удалось зафиксировать уникальную космическую событие- взрыв сверхновой звезды. Они потратили целый год наблюдений за объектом в галактике NGC 2525 с помощью космического телескопа "Хаббл", который смог с расстояния в 70 млн световых лет показать финальную стадию эволюции сверхновой.