Ученые придумали новый способ регулярной доставки астронавтов и грузов на Луну и обратно
Технологии

Несколько космических агентств из разных стран мира планируют в ближайшем будущем не только взорвать астронавтов на Луне, но и создать там постоянную базу. Также к месячной гонке планируют присоединиться и частные компании, надеющиеся совершать регулярные полеты на Луну либо с целью доставки туристов, либо для добычи полезных ископаемых на Луне.

Источник: Universe Today

Это требует доставки большого количества грузов и людей, которые будут перемещаться между Землей и Луной, а это очень непростая задача. Группа ученых из США и Великобритании недавно опубликовала свое исследование на сервере препринтов arXiv, где они представили свой способ решения этой проблемы.
Ученые считают, что специальный космический корабль сможет доставлять грузы и людей на лунную орбитальную станцию, а обратно доставлять на орбиту вокруг Земли не только людей, но и добытые ресурсы. Ученые пришли к выводу, что эллиптическая орбита, по которой будет летать корабль, наиболее оптимальна для минимизации затрат.

На чем основана теория

В 20 веке космические агентства США и СССР возлагались на траекторию свободного возвращения для отправки миссий на Луну. Для этого нужно было использовать гравитационное притяжение Луны для выполнения маневра в форме восьмерки, в результате чего космический корабль возвращался домой с минимальными корректировками орбиты и в соответствии с минимальными расходами топлива. Новые миссии в рамках месячной программы NASA Artemis также будут использовать аналогичные траектории полета.
Но в этом случае космический корабль может совершить только полет в одну сторону и затем приземлиться на Земле. Но требуются регулярные перемещения между Луной и Землей, без посадки такого корабля на Землю или Луну.
Поэтому ученые предложили создать новый космический корабль, который будет постоянно вращаться вокруг нашей планеты и спутника. На этот корабль можно отправлять с Земли грузы и людей, а он доставит их на орбиту вокруг Луны, где все заберет другой корабль.
Такому космическому кораблю, который будет постоянно находиться в космосе, нужны специальные двигатели и топливо, чтобы удерживать его на постоянной орбите. Ученые считают, что для минимизации расходов на топливо оптимальной траекторией полета нового космического корабля будет эллиптическая орбита с перигеем на Земле и апогеем за Луной. Для коррекции курса понадобится только минимальная тяга. Хотя учёные все же считают, что нужны дополнительные расчеты, чтобы убедиться в реальной эффективности их плана.