Ученые выдвинули новую теорию формирования Луны

Ученые выдвинули новую теорию формирования Луны

Ни для кого не секрет, что Луна - это единственный естественный спутник нашей планеты. До сих пор существовали лишь одна главная теория о его происхождении, однако недавно ученые заявили о ее "апдейте".

Источник: The Planetary Science Journal

Главная теория формирования Луны

По словам ученых, Луна образовалась после того, как миллиарды лет назад гипотетическая планета Тейя врезалась в Землю. В результате столкновения Тейя, вероятно, слилась с протоземлей. После этого в окружающее пространство было выброшено гигантское количество вещества, которое под действием гравитации собралось вместе, сформировав Луну.

Что известно о новой теории формирования Луны

После завершения нового исследования ученые пришли к выводу, что столкновение произошло на относительно небольшой скорости. Эту теорию многократно удалось подтверждать благодаря компьютерному моделированию. Кроме того, стало известно, что Луна должна была образоваться преимущественно из обломков именно Тейи, а не Земли.

"Но это противоречит исследованиям лунного реголита, который удалось заполучить американским астронавтам в рамках программы "Аполлон", советским автоматическим межпланетным станциям по программе "Луна" и китайской АМС Chang'E 5. Исследования лунного грунта показывают, что изотопная химия Луны и Земли почти одинакова. То есть, Луна образовалась из обломков Земли, а не гипотетической Тейи", - пишет издание.

Согласно новой теории, миллиарды лет назад гипотетическая планета Тейя все-таки врезалась в Землю. Однако она не была поглощена Землей, а отскочила в пространство, потеряв значительную часть энергии. Примерно через миллион лет планета вернулась, чтобы снова столкнуться с Землей. Но на этот раз относительные скорости были значительно меньше, чем во время первой "встречи".

После двух столкновений материал Тейи и Земли смешался, сформировав Луну. Сама гипотетическая планета была поглощена землей.