Технологии

Ученые выяснили точное количество материй во Вселенной

Ученые давно пытаются понять, сколько же на самом деле материи во Вселенной из общего количества материи и энергии, которые его составляют. Авторы нового исследования, опубликованного в издании The Astrophysical Journal, смогли узнать это.

Источник: Phys

Ученые выяснили точное количество материй во Вселенной

Сейчас считается, что вся материя во Вселенной состоит из двух частей:

• обычная или барионная материя занимает примерно 20% всей материи и это то, из чего состоим мы, наша планета, звезды и галактики и все известные частицы, наполняющие космос;

• темная материя занимает примерно 80% всей материи, хотя ее природа остается неизвестной, и она, вероятнее всего, состоит из пока не обнаруженных частиц.

Для того, чтобы выяснить, сколько вся материя занимает места во Вселенной, учитывая, что его наполняет еще и темная энергия, ответственная за ускоренное расширение космоса, ученые использовали хорошо зарекомендовавший себя метод.
Количество скоплений галактик, наблюдаемых сейчас астрономами, очень чувствительно к общему количеству материи. Большее количество материи приведет к увеличению количества скоплений галактик. Но точно измерить массу такого скопления сложно, ведь большую часть составляет темная материя, которую увидеть непосредственно невозможно.
Поэтому учёные использовали косвенные показатели. Более массивные скопления содержат больше галактик. Поскольку галактики состоят из звезд, свет которых виден, количество галактик в каждом скоплении можно использовать как способ косвенного определения общей массы скопления. Таким образом, ученые получили нужные значения. После этого было проведено сравнение количества и массы скоплений галактик на единицу объема с предвидениями моделирования.
В результате исследования ученые получили наилучшее соответствие наблюдениям и данным моделирования, которое составляло 31% материи из общего количества материи и энергии во Вселенной. Это значение хорошо согласуется с данными наблюдений за реликтовым излучением, которое осталось после рождения космоса. То есть вся материя, и обычная, и темная, занимают лишь треть массы Вселенной, а остальные 69% — темная энергия, не менее загадочная по своей природе, чем темная материя.