Ученые зафиксировали странный повторяющийся сигнал из космоса. Им удалось установить его источник

Астрономы зафиксировали повторяющийся радиосигнал из космоса. Ученые отследили его до скалистой экзопланеты размером с Землю, которая, вероятно, имеет магнитное поле, являющееся одним из решающих факторов пригодности ее к жизни.

Источник: Science Alert

Ученые обнаружили экзопланету с магнитным полем

Планета YZ Ceti b вращается вокруг маленькой красной карликовой звезды, расположенной примерно в 12 световых годах от Земли.

Поиск потенциально пригодных для жизни или животворных миров в других солнечных системах частично зависит от возможности определить, действительно ли скалистые, похожие на Землю у экзопланет магнитные поля, — сказал Джо Пеше, программный директор Национального научного фонда США.

Исследование ученых показало, что эта конкретная скалистая экзопланета, вероятно, имеет магнитное поле.

До сих пор ученым не удавалось идентифицировать магнитные поля в меньших скалистых мирах за пределами нашей Солнечной системы. Фактически у них даже не было надежного способа их даже искать.

Оказывается, повторяющийся радиосигнал может являться той подсказкой, которая нужна ученым.

Есть ли жизнь на экзопланете YZ Ceti b

Маловероятно, что YZ Ceti b имеет жизнь, которой мы его знаем, даже если она имеет магнитное поле.

Скалистая экзопланета расположена настолько близко к своей звезде, что ее орбита занимает всего два дня (для сравнения: ближайшей к нашему Солнцу планете, Меркурию, нужно 88 дней, чтобы завершить полный оборот).

Но если магнитное поле планеты будет подтверждено дальнейшими наблюдениями, это означает, что мы наконец-то имеем способ выявлять более благоприятные для жизни миры в будущем, что невероятно увлекательно в поисках подходящих для жизни планет.

Магнитное поле – это то, что затрудняет разрыв атмосферы планеты мощными звездными ветрами.

Например, Марс раньше обладал атмосферой и был теплой и влажной планетой до того, как потерял свое магнитное поле, и без его защиты его атмосфера постепенно размывалась плазмой нашего Солнца.

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун все еще обладают магнитными полями в нашей Солнечной системе.