Ученые заявили о новом способе борьбы с коронавирусом

Ученые заявили о новом способе борьбы с коронавирусом

Иностранные ученые, детально анализируя физические характеристики вируса SARS-CoV-2, неожиданно для всех обнаружили, что он может быть уязвим к ультразвуковым колебаниям на частотах, используемых в медицинской диагностике. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на издание  MIT News.

"Команда исследователей из MIT провела компьютерное моделирование коронавируса и его механических реакций на вибрации на базе физики твердых тел и ограниченных сведений, собранных о структуре вируса. Поскольку его точные характеристики неизвестны, ученые сначала смоделировали поведение образца с различными параметрами упругости для оболочки и для шипов, а дальше изучали вопрос того, что может вызвать разрушение вируса?", - сказано в сообщении.

Чтобы найти наконец точный ответ на этот вопрос, ученые решили включить в модель акустические вибрации. Они сразу же обратили внимание на то, что вибрации ультразвукового спектра создают рябь в структуре вируса.

Исследователи начали с 100 МГц или 100 млн циклов в секунду, поскольку, по их словам, сначала естественные колебания вируса были почти незаметными. Однако через долю миллисекунды внешние колебания, резонируя с частотой естественных колебаний вируса, привели к образованию вмятины на оболочке, как при ударе мяча о землю.

Ученые отметили, что при повышении амплитуды вибраций коронавирус трескался. При более низких частотах в 25 или 50 МГц это происходило еще быстрее, причем как в водной, так и воздушной среде.

Что важно понимать, результаты исследования предварительные и основаны на ограниченных данных, однако это первое свидетельство уязвимости коронавируса при воздействии на него ультразвуковой терапии.

Ранее ONLINE.UA сообщал, что 16 марта официально стало известно, что в России обнаружили один из самых опасных штаммов коронавируса B.1.351, который впервые зафиксировали в ЮАР в конце прошлого года. Как утверждают медики, он отличается высокой смертностью.