Украинские компании разрабатывают революционную инфраструктуру для электрокаров
Категория
Технологии
Дата публикации

Украинские компании разрабатывают революционную инфраструктуру для электрокаров

Украинские компании разрабатывают революционную инфраструктуру для электрокаров
Источник:  online.ua

Меньше шума и выхлопных газов на дорогах, дешевле заправки и проще техническое обслуживание - это преимущества машин на электротяге. Но чтобы пересесть на электромобили, водителям нужен доступ к зарядной инфраструктуре. Компании из Украины Go To-U и TOKA хотят сделать пользование экологичным частным транспортом таким же привычным и комфортным, как и вождение авто с двигателем внутреннего сгорания. Именно с этой целью компания Go To-U создает международную партнерскую платформу, позволяющую легко интегрировать зарядную станцию в работу любого отеля или ресторана, магазина, развлекательного центра, а также присоединить эту станцию к сети. Итак, водители могут зарядить свои авто и одновременно качественно провести время, а бизнес имеет возможность привлекать экологически сознательных клиентов и тем самым повышать лояльность своих услуг. Об этом информирует ONLINE.UA со ссылкой на  Ukraїner.

Стоит отметить, что идея стартапа появилась еще 8 лет назад, а воплотилась в жизнь в 2014-м, когда соучредители Go To-U Назар Шимоните-Давида и Лена и Любовь Артеменко создали Tesla Club Ukraine и привезли в Украину первый автомобиль этого бренда .

«Я следил за этой темой, меня это очень интересовало, потому что это что-то новое, это может действительно поменять нашу жизнь к лучшему. Электроэнергия используется во всех наших бытовых приборах, а автомобили фактически застряли лет на 80-100 в этом направлении» , - отмечает Назар Шимоните-Давида.

Даже если вся Украина пересядет на электромобили, электроэнергия не закончится, сеть выдержит и ничего не сгорит. Назар объясняет: если электромобиль подключить к обычной розетке ночью, он будет получать два киловатта в час. То есть за 10 часов авто получит 20 кВт заряда и этого хватит более чем на 100 километров пробега. При этом водители проезжают ежедневно по городу в среднем 50-60 километров.

«Если мы ночью будем использовать эту электроэнергию, когда промышленность меньше потребляет, а люди спят, то наоборот - выровняем потребления. Для всей энергосистемы страны это большой плюс», - заключает Назар Шимоните-Давида.

Украинская компания TOKA стремится сделать пользование электромобилем таким же комфортным, как и автомобилями с ДВС. Они разрабатывают собственные зарядные станции и поставляют на украинский рынок станции зарубежных производителей, развивают сеть электрозарядных комплексов, а также с помощью собственной облачной платформы и мобильного приложения выступают как CPO (англ. Charging point operator), то есть управляют процессом зарядки.

Стефан Благовисный основал эту сеть в 2015 году. До этого также работал в автомобильной отрасли и приобрел для автопарка своей прокатной компании первые Nissan Leaf, а затем и Tesla.

«Было интересно, потому что ты как early adоpter (первый пользователь продукта или технологии, первый клиент компании. - ред.) чего-то нового. После этого начинаешь задумываться: а зачем оно нужно? И когда видишь все, что происходит с окружающей средой, то понимаешь, что должен брать ответственность за то, шо делаешь. Смена поколений технологий происходит с твоим участием. Очень хочется быть причастным к этим переменам", - говорит Стефан Благовисный.

По состоянию на 2020 год сеть имеет несколько зарядных станций почти во всех регионах Украины, больше всего - в Киеве и Одессе. TOKA с нуля создали коммерческие и домашние модели електрозарядок переменного тока, которые частично состоят из украинских комплектующих. Также компания предоставляет возможность приобщить к сети другое зарядное устройство под другим брендом.

По мнению Стефана, задача государства - создавать условия для развития рынка электромобилей. Например, зарядные станции на трассе необходимы для автомобилистов, но бизнесу финансово не выгодно ставить их в подобных местах. В то же время переход на электромобили является необходимостью, иначе страна рискует «стать свалкой для старых европейских авто с ДВС».

«Я вижу в электромобилям философию свободы и автономности. Хотя он «прикован к розетке», но ты можешь подключиться к любой розетке. Тебя не нужен нефтеперерабатывающий завод», - отмечает Стефан Благовисный.

Ранее ONLINE.UA сообщал, что партнеры Илона Маска заинтересовались украинским космическим аппаратом.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?