Необходимо введение двух законов в украинское законодательство, чтобы отечественный шоу-бизнес перестал быть "культурным придатком" российского, уверен известный продюсер, композитор и журналист Александр Ягольник.
Такое мнение он высказал в интервью ONLINE.UA.
По словам продюсера, главным преимуществом шоу-бизнеса в России является закон об авторском праве и сборе авторского роялти, а также закон о спонсорстве и меценатстве, которые "устаканили рынок и создали некоторый порядок и льготы, что позволяет Москве лучше развиваться, чем Киеву". "Сейчас за эти законы борется и украинский шоу-бизнес", - объяснил он.
Читайте также: "Вата" ее любит: в Украине объяснили, почему Ани Лорак поет в России
"Нынешняя ситуация в Украине для Москвы выгодна — им выгодно, чтобы мы были сырьевым придатком, кормились второсортным продуктом, даже по российским меркам, были культурной провинцией. Но такая ситуация для Украины — унизительна. Во Всемирной библиотеке UNESCO больше всего народных песен именно украинских, на втором месте — итальянцы. И говорить, что мы не обеспечим себя песнями — не стоит. Мы можем обеспечить себя песнями, причем как украиноязычными, так и русскоязычными. Украинский авторский цех, при нормальном законе об авторском праве, получит хороший стимул для работы и очень быстро наверстает отставание", - подчеркнул Ягольник.
"Во времена коррупционных схем Дмитрия Табачника (бывший министр образования, - ONLINE.UA) насоздавали 19 организаций, которые собирали деньги для авторов, которые воровали так, что жена Кузьмы за год после его смерти получила авторского роялти аж 38 гривен. Сейчас 19 организаций хотят упразднить и сделать одну, которая защищала бы права авторов, в первую очередь, и чтобы ее нельзя было перепродать или перекупить. Потому что ни для кого не секрет: были попытки россиян захватить авторский рынок, предпринимались регулярно, - отметил продюсер. - Нужна одна организация, которая будет аккумулировать средства, заниматься всеми выплатами. Это даст возможность в разы увеличить гонорарную базу авторам, перестроить финансовые потоки в пользу творцов".
"Естественно, 18 из этих 19 ОКУ, которые уже есть, не выгодна такая перестройка рынка, потому что она перестроит рынок в пользу авторов, которых в разы больше. Причем сейчас я говорю не только про шоу-бизнес, но также о театре и кино, как минимум, которые также выиграют от порядка в этой сфере", - резюмировал он.