Украинцам дали рецепт, как перестать быть "культурным придатком" Москвы
Категория
Шоу-бизнес
Дата публикации

Украинцам дали рецепт, как перестать быть "культурным придатком" Москвы

Украинцам дали рецепт, как перестать быть "культурным придатком" Москвы
Источник:  online.ua

Необходимо введение двух законов в украинское законодательство, чтобы отечественный шоу-бизнес перестал быть "культурным придатком" российского, уверен известный продюсер, композитор и журналист  Александр Ягольник.


Такое мнение он высказал в интервью ONLINE.UA.


По словам продюсера, главным преимуществом шоу-бизнеса в России является закон об авторском праве и сборе авторского роялти, а также закон о спонсорстве и меценатстве, которые "устаканили рынок и создали некоторый порядок и льготы, что позволяет Москве лучше развиваться, чем Киеву". "Сейчас за эти законы борется и украинский шоу-бизнес", - объяснил он.


Читайте также: "Вата" ее любит: в Украине объяснили, почему Ани Лорак поет в России


"Нынешняя ситуация в Украине для Москвы выгодна — им выгодно, чтобы мы были сырьевым придатком, кормились второсортным продуктом, даже по российским меркам, были культурной провинцией. Но такая ситуация для Украины — унизительна. Во Всемирной библиотеке UNESCO больше всего народных песен именно украинских, на втором месте — итальянцы. И говорить, что мы не обеспечим себя песнями — не стоит. Мы можем обеспечить себя песнями, причем как украиноязычными, так и русскоязычными. Украинский авторский цех, при нормальном законе об авторском праве, получит хороший стимул для работы и очень быстро наверстает отставание", - подчеркнул Ягольник.


"Во времена коррупционных схем Дмитрия Табачника (бывший министр образования, - ONLINE.UA) насоздавали 19 организаций, которые собирали деньги для авторов, которые воровали так, что жена Кузьмы за год после его смерти получила авторского роялти аж 38 гривен. Сейчас 19 организаций хотят упразднить и сделать одну, которая защищала бы права авторов, в первую очередь, и чтобы ее нельзя было перепродать или перекупить. Потому что ни для кого не секрет: были попытки россиян захватить авторский рынок, предпринимались регулярно, - отметил продюсер. - Нужна одна организация, которая будет аккумулировать средства, заниматься всеми выплатами. Это даст возможность в разы увеличить гонорарную базу авторам, перестроить финансовые потоки в пользу творцов".


"Естественно, 18 из этих 19 ОКУ, которые уже есть, не выгодна такая перестройка рынка, потому что она перестроит рынок в пользу авторов, которых в разы больше. Причем сейчас я говорю не только про шоу-бизнес, но также о театре и кино, как минимум, которые также выиграют от порядка в этой сфере", - резюмировал он.


Больше  читайте в интервью на ONLINE.UA: Пока мы не вернем Крым и Донбасс, для всего российского искусства нужен барьер - продюсер Александр Ягольник.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?