Белорусский госканал ОНТ показал "интервью" видео с бывшим главным редактором Telegram-канала Nexta Романом Протасевичем, которого задержали после посадки самолета Ryanair в Минске. Оппозиционер "признал" вину в организации массовых несанкционированных акций в Беларуси. Кроме того, Протасевич ответил утвердительно на вопрос ведущего об уважении к белорусскому диктатору Александру Лукашенко. Это скандальное интервью прокомментировал украинский журналист и блогер Виталий Портников.
Источник: espreso.tv
Виталий Портников отреагировал на интервью Романа Протасевича
"Когда я смотрел кадры так называемого "интервью", которое белорусского оппозиционера Романа Протасевича заставили дать лукашенковскому телевидению, я вспомнил уже почти позабытые эмоции от чтения стенографических отчетов сталинских судебных процессов", - отмечает украинский журналист.
Портников обращает внимание на то, что это вовсе не были секретные документы, так как во время периода сталинской диктатуры книги с "признаниями" бывших руководителей Советского государства выдавались массовым тиражом.
По словам блогера, до сих пор трудно понять, как бывшие члены Политбюро, народные комиссары, известные военачальники признавались в немыслимых преступлениях, соглашались с любыми сумасшедшими обвинениями.
"Еще труднее было согласиться с тем, что их соотечественники в эти признания верили. И вовсе не только соотечественники. Верили и известные западные интеллектуалы и журналисты, которые побывали на этих процессах. А как им было не верить, когда они видели перед собой, например, хорошо им знакомого бывшего члена политбюро и главного редактора советских газет Николая Бухарина и слышали, как Бухарин признается в подготовке убийства Сталина и других большевистских вождей? Могли ли они представить, каким пыткам, какому психологическому воздействию подвергался каждый сталинский узник? Да, тогда "признавались" практически все. Кто не признавался - тех убивали прямо в кабинетах следователей. Или превращали в калек. Собственно, такой же была и судьба тех, кто признавался", - пишет Виталий Портников.
Журналист также напомнил о том, что сам Лукашенко в начале своего правления уверял, что в политическом наследии Адольфа Гитлера есть не только негативный опыт.
Сейчас белорусский диктатор делает все возможное, чтобы воссоздать в Беларуси типичный тоталитарный режим 30-х годов прошлого века, режим Сталина и Гитлера. По мнению эксперта, ничего удивительного в этом нет.
"Авторитарный режим, который лишается народной поддержки, обязательно превращается в тоталитаризм. Российское государство в этом смысле обречено повторить опыт Беларуси - и если россияне вовремя не избавятся от Владимира Путина, мы обязательно увидим «признания» оппозиционеров на российских телеканалах. И этот кошмар - очень важный урок для каждого, кто еще не понял, как далеко Украина ушла от своих обезумевших соседей, как важно нам в популистском безумии безвременья Зеленского не утратить достижения украинской демократии последних десятилетий.
В противном случае "признаваться" начнут и у нас", - предупредил Портников.
Коротко о вынужденной посадке Ryanair в Минске и задержании Романа Протасевича
Самолет компании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, экстренно посадили в Минске 23 мая под предлогом "минирования". Приказ на его посадку дал лично Лукашенко, причем лайнер развернули в Минск, когда он уже был у литовских границ.
Бомбы на борту самолета не нашли, но всех пассажиров отправили на повторный досмотр. Среди них был основатель оппозиционного Telegram-канала Nexta Роман Протасевич — его сразу же задержали силовики.
До этого КГБ Беларуси включил Романа Протасевича в "список террористов". Журналиста обвиняют в организации массовых беспорядков в Минске и возбуждении социальной вражды к
представителям власти и милиции.В Nexta говорят, что по предъявленным обвинениям Протасевичу в Беларуси грозит смертная казнь.
Лидер оппозиции Беларуси Светлана Тихановская требует жесткой реакции международного сообщества на "захват" самолета режимом Лукашенко. Призывает закрыть небо Беларуси для гражданской авиации. Ее поддерживает президент Литвы, руководство Латвии, Эстонии и Австрии.