Российская передача КВН является инструментом политической стратегической коммуникации.
Об этом говорится в докладе "Stratcom смеется. В поисках аналитической основы" Центра стратегических коммуникаций НАТО Stratcom, сообщает ONLINE.UA со ссылкой на "РИА Новости".
Заказчиком исследования выступило Минобороны Латвии, и его провели на основе выступлений московской команды "Парапапарам" на фестивале "Голосящий Кивин" в 2014 и 2015 годах.
Читайте также: Путин на КВН стал причиной шуток в сети: опубликованы видео
"КВН можно описать как коммерческий продукт и бизнес-модель. Этот бизнес стал возможен и растет, потому что у владельца бренда КВН особенные отношения с Кремлем", - говорится в тексте доклада и отмечается, что с помощью "КВН-машины" Кремль имеет "доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму".
"Дальнейшее исследование должно быть сфокусировано на восприятии различных аудиторий КВН, чтобы определить эффективность такого типа стратегической политической коммуникации", - также сообщают в Stratcom.
Известно, что деятельность центра Stratcom спонсируют Эстония, Италия, Польша, Германия, Литва и Великобритания, а Финляндии, Нидерланды и США оказывают содействие.
Как сообщал ONLINE.UA, ранее российский лидер Владимир Путин посетил празднование 55-летия российского "Клуба веселых и находчивых" в Кремле.