Президент США Дональд Трамп может отдать Украину президенту России Владимиру Путину в обмен на совместную борьбу против Китая и Ирана, но в Кремле вряд ли согласятся на такой вариант.
Об этом в интервью ONLINE.UA сказал российский оппозиционный политик Леонид Гозман.
По мнению российского оппозиционера, у американского президента будут попытки договориться с Кремлем.
"Понятно, что это будет сложнее, чем мечтают в Москве. Но проблема — в уже упоминавшейся необходимости врага. Украина — недостаточный враг. Объяснить только "бандеровцами" все наши проблемы не получится. Общество достаточно расистское, украинцев не слишком уважают — вашими действиями объяснять все наши неприятности сложно. В этом смысле два достойных врага — Китай и США. Ссориться с Китаем — самоубийство. Остаются Штаты. Кроме того, Россия не может ничего предложить Дональду Трампу. Он с его изоляционистской идеологией вполне мог бы сказать: Володя, ты на постсоветском пространстве делай, что хочешь!", - сказал Гозман.
Читайте также: The New York Times назвала пять причин любви Трампа к России Путина
Российский политик убежден, что Дональду Трампу наплевать на судьбу Украины.
"Но Трамп не будет отдавать Украину за так. Трамп скажет: окей, ты хочешь, а я что получу? Что может Россия предложить Дональду Трампу? Борьбу против Китая. Кремль на это не пойдет. Второй вариант: дружить против Ирана. Трамп назвал Иран "террористическим государством номер один". Но Кремлю трудно поссориться с Ираном, потому что Иран и "Хезболла" — союзники РФ в Сирии. Что еще хочет Трамп? Бороться с радикальным исламом, против совсем отмороженных ребят, которых он обещал уничтожить. Я лично поддерживаю эту цель. Но авиаударов по Сирии недостаточно. Нужна наземная операция. Наземную операцию сегодня проводят Корпус стражей исламской революции и "Хезболла" — иранские вооружённые силы", - отметил он.
По его словам, Трамп мог бы попросить у Путина наземные войска в Сирии.
"Трампу это нужно, чтобы не гибли американцы. У Путина руки более свободны, до этого времени у нас неизвестно о потерях на Донбассе и в Сирии, но у Путина тоже есть ограничения. Пока он воюет "малой кровью", то это все поддерживается. Вот я как москвич не знаю ни одной семьи, которая бы потеряла в Сирии или Украине сына. Но если возникнет ситуация второй половины войны в Афганистане или Первой войны в Чечне, когда потери из категории "мало" переходят в категорию "много" — на это Путин не может пойти", - добавил Гозман.