Российская компания "Ростелеком" признала, что попытка создать собственную поисковую систему "Спутник", которая с начала работы в 2014 году так и не приобрела популярность, оказалась неудачной.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Ведомости.
Как рассказали изданию люди, близкие к "Ростелекому", "Спутник" хорошо функционировал технически, но так и не стал популярным поисковиком - у него нет даже 1% поискового рынка рунета. В апреле количество переходов со "Спутника" на другие сайты рунета составила 100 823, тогда как у Яндекса и Google были миллиарды переходов. Доля Яндекс в апреле составила 54%, Google ─ 40,8%.
Читайте также: Google представил мощный одноплатный компьютер
Отмечается, что окончательного понимания будущего "Спутника" пока нет, компания примет решение до 1 июня. Возможно, поисковик переориентируют на задачи, связанные с расчетом больших данных, но полностью закрывать сервис оператор не планирует. Судьбу "Спутника" будет решать новый президент "Ростелекома" Михаил Осеевский.
Представитель "Ростелекома" Андрей Поляков подтвердил, что планы развития "Спутника" сейчас пересматриваются.
"Необходимо будет внести коррективы, соответствующие действительности. Компания хочет повысить эффективность и снизить расходы. Для этого идет поиск новой экономической и рыночной модели", - сказал он.
Крупные поисковые системы зарабатывают на продаже рекламы в результатах поиска, а "Спутник" такую рекламу не продает. Однако у "Спутника" есть контракты, связанные с госуслугами и расчетом больших данных. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка "Спутника" в 2015 году составила 136,6 млн руб, убыток ─ 150,5 млн руб.
Идея создать в России национальный поисковик возникла еще в 2008 году после войны в Грузии. Тогда стало понятно, что поисковик может служить мощным медиаресурсом и использоваться как агрегатор нужных государству новостей.