"Кровавый пастор", "бандеровцы" и другие стереотипы российской пропаганды возникают в связи с одним из мифов об Украине, которые существуют в РФ.
Такое мнение высказал в видеоблоге для ONLINE.UA ученый-филолог и фольклорист Роман Лихограй.
Вместе с тем, по его словам, в России сейчас есть несколько мифов об Украине - одни "дегуманизируют" ее и создают образ врага, другие - рассказывают о "братских народах".
"Единственная проблема, с которой столкнулась современная Россия - это определенный диссонанс мифов. Потому что, одновременно проводя и пытаясь реализовать миф о дегуманизации врага, они пытаются проводить другой миф, который существует еще с советских времен - о «колыбели трех братских народов». С одной стороны, говорят о том, что украинцы - это те же русские, мы - один народ, мы живем на одной территории, это наша сакральная территория. А с другой, есть дискурс о дегуманизации, то есть, они (украинцы, - ред.) не такие как мы, они совсем другие, они жестоки, они убийцы, они - нелюди. И вот эти два мифа очень сильно диссонируют", - пояснил ученый.
"Единственное, что пытается сгладить этот контекст, это внедрение третьего мифа, опять же, о «неправильных» украинцах. Частью этого мифа является тот же миф о бандеровцах, который сейчас начинает набирать новые формы в мифах о карателях, о «Правом секторе» и так далее. То есть, они называют их «неправильными» украинцами, которых нужно уничтожить. Все остальные украинцы должны принадлежать к русскому этносу, и они этим русским этносом вроде бы являются", - раскрыл восприятие Украины в РФ Лихограй.
По его мнению, "в контексте этого этноцентризма можно заметить также тенденции к выделению врага по другим признакам".
"То есть, чем больше враг имеет признаков, которые не совпадают с собственными, тем лучше. Если есть отличающаяся внешность, отличающаяся религия, отличающийся язык, значит, этот этноцентризм вражеский реализовать довольно легко, потому что этих различий много. А когда их немного, это становится сложнее. Этим можно, опять же, объяснить миф о «Правом секторе», бандеровцах, потому что их отличает больше признаков, чем других украинцев. Это может быть другая религия, греко-католицизм, например. Это может быть язык, это могут быть еще какие-то признаки. В качестве примера, можно сказать, почему именно Турчинов стал объектом этих нападок. Потому что он является представителем другой веры (баптизма, - ред.), и поэтому появляются все эти тексты о «кровавом пасторе", - резюмировал Лихограй.