За два с половиной года АТО на Донбассе государство сделало огромный скачок вперед в обеспечении Вооруженных сил Украины.
Об этом в интервью ONLINE.UA заявил известный блогер и волонтер Серж Марко.
«Просто всегда надо сравнивать с тем, с чего начиналось. А начиналось это все с пустого казначейства, с бедной разворованной армии, которая не была обеспечена ничем. Государство сделало очень большой шаг вперед. Даже не шаг — скачок», — подчеркнул он.
Волонтер напомнил, что в начале противостояния на Донбассе украинские военные получали технику, «которая не могла выполнять, по сути, боевые задания, у каких-то бригад, батальонов — могла, а у каких-то — не могла абсолютно».
«И если взглянуть с этой стороны, с того, что нам понадобилось очень-очень быстрое наращивание военной группировки, и ее надо было, конечно, обеспечить техникой и всем прочим — то государство и волонтеры сделали просто огромнейший скачок. Это даже не обсуждается», — признал Серж Марко.
Также он отметил и успехи в вещевом обеспечении военных.
«Мы 20 лет не могли сделать нормальное обеспечение: нормальную форму, нормальные берцы, нормальные сухпайки, нормальные бронежилеты... Ни-че-го! У нас не было ни бронежилетов, ни касок. Были подразделения, когда на батальон было 20 броников — даже один взвод нельзя было обеспечить», — напомнил блогер.
При этом сейчас в войсках достаточно и касок, и бронежилетов, и берцев.
«Еще какое-то снаряжение есть. И оно, все-таки, штатно производится, закупается, выдается — и это очень большой плюс. Те же самые аптечки: их просто не было. Ни плохих, ни хороших. Сейчас они появились. И сейчас мы уже бодаемся не на тему "обеспечить армию аптечками" — мы хотим, чтобы там был хороший, правильный турникет, чтобы там был правильный QuikClot (бинт для остановки крови, — ONLINE.UA), чтобы там была пленка, потому что пневмоторакс — это штука достаточно распространенная...», — рассказал Серж Марко.
Он добавил также, что сейчас обеспечение армии идет «в сторону качества».
«Не наличия, не количества — а качества. И это правильно. Значит, мы что-то сделали за эти два года», — резюмировал волонтер.