Марта Захарова почти ежедневно проезжает по 50-70 км на велосипеде. Она постоянная участница шоссейных велогонок и организатор таких гонок в Украине.
Велогонщица участвует в различных любительских марафонах: Klasyk Beskidzki, Львівська Сотка, Franko100, Тур Галичины, Gran Fondo Ukraine, Kyiv Fall, Dnipro Triathlon Fest, Lviv Triathlon.
Марта является основательницей Клуба любителей шоссейного велоспорта, организатором велосоревнований «Тур Галичины» и соорганизатором «TOUR de ONUR».
А также занимается менеджментом велошколы для взрослых Makeba и организацией гонок в общественной организации West Road Cycling.
Читайте о любви Марты к велосипедам, интенсивных тренировках и развитии шоссейных велогонок в Украине в материале ONLINE.UA.
Шоссейные велогонки в Украине и за рубежом
Шоссейные велогонки проходят на дорогах с твердым покрытием — на асфальте или брусчатке. Они могут быть индивидуальными или групповыми, международными или национальными, различной продолжительности.
Сейчас в Украине шоссейный велоспорт активно развивается, поэтому на украинских дорогах приезжают покататься велогонщики из других стран.
Марта рассказывает, что иногда стоит выходить за пределы своих возможностей, чтобы набраться нового опыта и переосмыслить себя. Поэтому велогонщица решила принять участие в одной из гонок мировой серии UCI Gran Fondo Series в Варшаве — Bitwa Warszawska.
Именно там также была возможность принять участие в отборе на чемпионат мира среди любителей велоспорта:
«Наша команда Makeba Cycling School уже участвовала в польских региональных гонках, где очень много спортсменов-любителей с высоким уровнем подготовки. А на варшавской велогонке собрались, казалось, что самые сильные люди Польши и других европейских стран. В первый день у нас была индивидуальная гонка на 17 км, на которой я получила 3 место и путевку на нынешний чемпионат мира в Сараево. На другой день состоялась длинная групповая гонка на 130 км. Темп этой велогонки стал для меня рекордным: мы двигались преимущественно со скоростью более 45 км в час».
Велогонщица была поражена работой полиции, поскольку во время заезда не произошло ни одной опасной ситуации. Также приятно удивили болельщики вдоль маршрута, которые поддерживали незнакомых людей у своих домов:
«Подозреваю, что они не штормили Фейсбук недовольством, что им в воскресенье заблокировали движение (ред. — смеется). Что касается самой организации мероприятия, то было немало пробелов, которые мы себе в организации «Тура Галичины» или соорганизации «TOUR de ONUR» не позволяем. Не могу сказать, что удалось чему-то научиться, хотя я в основном за этим ехала. Дороги неплохие, но львовский регион этим не удивишь».
Спорт — это хобби и работа
Марта Захарова называет велосипед своим «хобби и работой», так как работает в велошколе для взрослых Makeba и организует гонки в общественной организации West Road Cycling.
Поэтому тренироваться получается только в 7 утра, когда город еще спит, а просыпается «велосипедная мафия».
Велогонщица проезжает 50-70 км в теплый сезон 5-6 раз в неделю и зимой 4 раза. Иногда плавает или бегает, но при условии, что покататься не получается.
Марта говорит, что такой ритм дает ей возможность держать свое тело и дух здоровыми.
Велоспорт добавляет выносливости в повседневной жизни, дает возможность бежать из города и избавиться от негативных эмоций:
«В велоспорте много эскапистов (ред. — эскапизм — это бегство от действительности, потеря реальности). Вот собирается нас людей двадцать на тренировку, все такие разные в жизни, а тут становятся одинаковыми: нам одновременно становится тяжело на подъеме, одновременно мы летим со спуска, все равно крутим педали, прикладываем усилия и отдыхаем. Это такая синергия, которой я объясняю, почему мы продолжаем заниматься велоспортом и не ссоримся в многочисленных поездках на кэмпы, которые устраивает наша школа».
За велосипедами наше будущее
«Тот, кто оценивает мир в далекой перспективе, то понимает, что все машины просто перестанут со временем помещаться в городе. И велосипеды ждут многих из нас. Но не все это понимают, поэтому довольно агрессивно относятся к нам на дороге. Некоторые совершают опасные маневры в отношении нас по незнанию, а некоторые — даже намеренно. Часто нам говорят ездить на тротуаре, хотя это запрещено правилами дорожного движения. И наше место именно на дорогах», — говорит Марта Захарова.
Марта рассказывает, что водители просто даже не подозревают, как классно кататься на велосипедах. Поэтому она очень хотела бы поделиться именно этими ощущениями с каждым, кто стоит в пробке уже в 9 утра:
«Мы уже увидели 70 км живописных пейзажей, а он/она полчаса назад проснулись и большую часть времени провели в пробке».
Своей задачей велогонщица считает совершенствовать украинский шоссейный велоспорт. Поэтому уже формирует правильные цели на будущее: развивать себя и свою страну в велогонках:
«Будем знакомить людей с велосипедом, учить их ездить, получая удовольствие и пользу. А для самых амбициозных — и дальше устраивать соревнования, которые станут яркими мгновениями их жизни и будут наполнять их дополнительными смыслами».