Зонд NASA снял пролет сквозь мощный солнечный взрыв — видео

Зонд NASA снял пролет сквозь мощный солнечный взрыв — видео

Солнечный зонд NASA Parker пролетел через мощное солнечное извержение и снял все на камеру. Это первый снимок солнечного взрыва, сделанный вблизи.

Источник: Science Alert

Видео солнечного взрыва

Видео, опубликованное учеными из Лаборатории прикладной физики Джона Гопкинса, демонстрирует особо мощный выброс корональной массы, произошедший в прошлом году.

Извержение начинается примерно на 14 секунде в видео ниже.

Выброс корональной массы (ВКМ) – это большие взрывы сверхгорячей плазмы, которые вырываются из атмосферы Солнца. Они состоят из заряженных частиц, которые могут спровоцировать отключение радиосвязи и другой хаос при достижении Земли.

NASA заявило, что ВКМ, поразивший солнечный зонд Parker, был «одним из самых мощных выбросов корональной массы, когда-либо регистрировавшихся».

К счастью для ученых, изучающих сейчас Солнце, солнечный зонд NASA Parker пролетел прямо через ВКМ и выжил, зафиксировав событие на камеру.

По данным Лаборатории прикладной физики Джона Гопкинса, ВКМ могут запускать магнитные поля, иногда выбрасывая миллиарды тонн плазмы.

Что известно о солнечном зонде Parker

Солнечный зонд Parker разработан специально для исследования Солнца.

По данным NASA, это не только самый быстрый космический корабль в истории, но и тот, что может подойти ближе всего к Солнцу на расстояние до 6,4 миллиона км от его поверхности и выдержать это путешествие.

Космический корабль оснащен специальным тепловым экраном, а также автономной системой, защищающей устройство от излучения солнечного света.

Когда Parker впервые обнаружил ВКМ, он был примерно в 9 миллионах км от Солнца.