Будет много грязи. Жумадилов предупредил о старте инфоатаки по закупкам Минобороны
Категория
Политика
Дата публикации

Будет много грязи. Жумадилов предупредил о старте инфоатаки по закупкам Минобороны

Арсен Жумадилов
Источник:  online.ua

Гендиректор госпредприятия "Государственный оператор тыла" Арсен Жумадилов заявил об искажении работы его ведомства в информационном пространстве.

Что не так с освещением работы госпредприятия "Государственный оператор тыла"

По словам Жумадилова, неравнодушные люди сбрасывают ему ссылки, в которых фиксируется нездоровое внимание к его личности, выражениям, происхождению и даже виду.

Он также заявил о волне информационного искажения недавно созданного предприятия.

Я ясно понимаю, почему пошла эта волна. И она далеко не последняя. Почему так? Для меня нет другого приоритета, кроме как обеспечения потребностей наших бойцов из-за развития способной системы снабжения. Не интересы поставщиков. Не интересы чиновников. Даже если они носят погоны. Если интересы поставщиков совпадают с этим приоритетом – замечательно. Если интересы чиновников совпадают с этим приоритетом – прекрасно, – отмечает Жумадилов.

Что известно о проблемах с коррупцией в сфере оборонных закупок

Он отметил, что в целом в Украине тратят на контракты по тыловому обеспечению военных около 90 млрд грн в год, и предложил представить объем средств, зарабатываемых за счет непрозрачных тендеров.

Гендиректор госпредприятия "Государственный оператор тыла" также ответил на вбросы, звучащие в его адрес, по формированию личной команды в составе предприятия, раздутости штата, непрозрачности финансовой модели, заинтересованности в завышении закупочных цен, намерениях отойти от стандартов НАТО во время закупок продовольствия для военных и других.

Жумадилов подчеркнул, что все-таки вбросы даются намеренно и искажают работу государственного предприятия.

Он отметил, что действительно собирает собственную команду, однако она состоит из профессионалов, которые проходят тщательный отбор на предмет добропорядочности, наличия отраслевых знаний, умения эффективно сотрудничать с другими.

По его словам, ключевыми критериями отбора является нулевая толерантность к коррупции и профессионализм.

Относительно упреков в якобы раздутости штата Жумадилов подчеркнул, что сейчас вопросом закупок занимается департамент численностью 70 человек, однако очень скоро работников будет значительно больше.

Страшное дело. Наше штатное росписание действительно предусматривает 145 человек персонала. Почему так? Очень просто – Государственный оператор тыла будет выполнять не только закупочную функцию, но будет отвечать в целом за тыловое обеспечение ВСУ. Закупочные процессы (вместимость привлеченных структурных подразделений - 30 штатных единиц) являются лишь частью институции, которая также будет выполнять функции управления договорами, цепью снабжения, входного контроля качества, управления эффективностью, управления обеспечением, управления поставками, претензионно-исковая деятельность, предотвращение коррупции, финансовый и безопасный комплаенс, управление рисками. Отдельно отмечу ИТ, что будет автоматизировать как внутренние процессы, так и наше взаимодействие наружу, обеспечивая скорость, управляемость и прозрачность. Можно всем этим не заниматься. Тогда страна и в дальнейшем будет наблюдать, как армия тонет в бумагах, как закупки каждый раз для нужд "на вчера" из-за отсутствия качественной работы с данными, как подписанты договоров садятся в камеры из-за несуразных контрактов, как поставщики не выполняют свои обязательства без критических последствий . Мы стремимся к другому - системной работе на результат. Такая работа нуждается в кадровом ресурсе, - объясняет Жумадилов.

Касательно обвинений в непрозрачности финансовой модели руководитель "Государственного оператора тыла" отметил, что модель вознаграждения в процентах для закупочного агента - нормальная мировая практика.

Она позволяет прогнозировать доходы для обеспечения затрат на развитие организации. При этом сам размер комиссии (а это 0,4%) в нашем случае меньше по сравнению с аналогичными кейсами. К примеру, международные организации в Украине берут от 4,5 до 7%. Централизованные закупочные организации – от 0,5 до 3%. В мире закупщики в сфере обороны берут от 2,5 до 7,5% за свои услуги. Поэтому, во-первых, процент комиссионного вознаграждения в нашем случае достаточно низкий. Во-вторых, правительственным постановлением (он в открытом доступе) был установлен потолок дохода предприятия на уровне 250 млн. грн. в год. Таким образом, путем несложных арифметических упражнений находим, что даже при определении ДОТ закупщиком на сотни миллиардов гривен, фактический процент комиссионного вознаграждения с каждым новым заключенным контрактом будет уменьшаться, - отмечает Жумадилов.

В ответ на обвинения в заинтересованности в продаже по завышенным ценам Жумадилов подчеркнул, что деятельность осуществляется в соответствии с законодательством о публичных закупках с ключевым критерием выбора победителя по самой низкой цене.

Он также отрицает заявления, что закупки блокируются из-за запуска агентства.

Мы будем производить закупки за средства государственного бюджета 2024 года. Исключение – питание, по которому Департамент в пределах министерства покупает трехмесячную потребность на первый квартал следующего года. Недавно прошли аукционы как раз. При этом по назначениям в пределах государственного бюджета 2023 года все закупки проводятся исключительно Департаментом. Запуск Агентства является параллельным процессом, никоим образом не влияющим на текущую деятельность существующих структур в пределах Минобороны и никоим образом не блокирует их деятельность, - отметил Жумадилов.

Он также отрицает отмену каталога продуктов питания и отход от стандартов НАТО.

Каталог никто не собирается упразднять. Он будет оставаться базой для учета потребности и отчетности. Что именно мы изменим? Закупка для обеспечения этой потребности. То есть изменится подход на входе в систему – на выходе же военные будут получать доступ к разнообразному питанию. Кстати, чего сейчас практически в большинстве случаев нет. Стандарты НАТО основываются на принципе прозрачности использования средств для нужд войска. Пока такой прозрачности нет. Есть черный ящик, в пределах которого поставщик поставляет то, что ему выгодно, в тех объемах, которые ему выгодны. Это мы изменим. В постоянной координации с нашими международными партнерами из НАТО, которые нас поддерживают, - подчеркнул Жумадилов.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?