В России взорвался ядерный реактор: ученые рассказали причину аварии
Мир

В России взорвался ядерный реактор: ученые рассказали причину аварии

Источник:  fontanka.ru

Федеральный ядерный центр Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики в г. Саров опубликовал заявление о причине аварии, произошедшей 8 августа в Архангельской области. Ученые признали, что люди вблизи Северодвинска погибли в результате взрыва малогабаритного ядерного реактора. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на петербургский сайт «Фонтанка».

Заявление ученых было опубликовано 11 августа на сайте городской газеты «Колючий Саров» и показано по местному телевидению.

Как заявили директор Российского федерального ядерного центра в Сарове Валентин Костюков и научный руководитель центра Вячеслав Соловьев, взорвался ядерный реактор, являвшийся частью двигателя объекта военного назначения.

«Пятеро ученых-испытателей РФЯЦ погибли, трое в состоянии средней тяжести, их жизни ничего не угрожает», – заявил Костюков.

Видеообращение было записано в студии Саровской телерадиокомпании «Канал-16». Директор ядерного центра рассказал, что авария произошла не на береговой части полигона, как утверждало ранее Минобороны, а в акватории Белого моря. Подготовка к испытанию нового оружия, по его словам, длилась более года.

По словам Костюкова, в Архангельской области начала работу государственная комиссия, которая изучает все обстоятельства катастрофы.

Заместитель директора РФЯЦ, член-корреспондент РАН Александр Чернышов подтвердил информацию о росте уровня радиации в городе Северодвинск, который находится в 30 километрах от места аварии.

Как известно, в своем послании к Федеральному собранию РФ в марте 2018 года президент Владимир Путин рассказал, что российские ученые работают над созданием межконтинентальной ракеты неограниченной дальности с ядерным двигателем.

Напомним, что кроме погибших, от радиационного облучения в Архангельской области пострадало от 6 до 15 человек. Все они перевезены в Москву.