Аппарат NASA врежется в астероид, чтобы защитить Землю

Аппарат NASA врежется в астероид, чтобы защитить Землю

Первая в мире миссия DART, направленная на изменение траектории астероидов и их перенаправление, стартует 23 ноября на борту ракеты SpaceX Falcon 9 с военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии.

Источник: CNN.

После запуска в ноябре, NASA проверит свою технологию отклонения астероидов в сентябре 2022 года, чтобы увидеть, как она влияет на движение околоземного астероида в космосе. Целью миссии является Диморф, небольшой спутник астероида, который вращается вокруг астероида Дидим.

Дидим был открыт в 1996 году. Его главная особенность - собственный спутник, одно из самых малых космических тел, имеющих собственное название - Диморф, его открыли в 2003 году. Диаметр Диморфа - примерно 160 метров. Дидим значительно больше, его диаметр - 780 метров.

Диморф был выбран для этой миссии, потому что его размер соответствует размеру астероидов, которые могут представлять угрозу для Земли.

Миссия DART

В сентябре 2022 года Дидим и Диморф приблизятся к Земле примерно на 11 млн километров. В это же время ученые планируют использовать свою технологию отклонения. Космический корабль DART намеренно врежется в Диморф, чтобы изменить движение астероида в космосе. Астрономы смогут наблюдать столкновения через телескопы, говорит Том Стетлер, ученый-программист DART в штаб-квартире NASA. А в космосе момент столкновения аппарата с астероидом зафиксирует спутник Light Italian Cubesat Итальянского космического агентства. Он отделится от космического корабля перед столкновением и сфотографирует происходящее. А сам момент удара и кинетическое отклонения будут сняты бортовой камерой DRACO.

Аппарат врежется в Диморф и замедлит его всего на 1%, но ученые считают, что в случае реальной опасности для Земли этого было бы достаточно.

Конечной целью DART является получение информации о том, могут ли космические организации защитить Землю от смертоносных астероидов, угрожающих нашей планете в будущем. Такие объекты, как Диморф и Дидим, попадают на Землю каждые несколько тысяч лет и они достаточно большие, чтобы нанести значительный ущерб.

«DART - это первый шаг в тестировании методов отклонения опасных астероидов. Потенциально опасные астероиды является глобальной проблемой, и мы рады сотрудничать с нашими итальянскими и европейскими коллегами, чтобы собрать максимально точные данные», - говорит Андреа Райли, руководитель программы DART.