Археологи нашли вблизи Днепра останки древнего человека

Археологи нашли вблизи Днепра останки древнего человека

Команда археологов под руководством Геннадия Тощева нашла на Мамай-горе близ Днепра останки древнего человека, проживавшего на территории Украины примерно 7 тыс. лет назад.

Источник: Facebook-страница Инны Потехиной

Что известно об удивительной находке

По словам представительницы Института археологии НАН Украины Инны Потехиной, команде во главе с Геннадием Тощевым повезло вблизи Днепра встретить большой некрополь времен неолита.

Он вернулся из почти 7000-летнего небытия, прибыл к нам из Мамай Горы над Днепром, где в 2020 г. экспедиции Запорожского университета под руководством известного украинского археолога Геннадия Тощева удалось встретить крупную неолитическую некрополь, - сообщила археолог.

Она добавила, что очень скоро специалисты смогут установить реальные черты древнего человека.

Широкое лицо с наклонным лбом, низкие прямоугольные орбиты, мужественные очертания нижней челюсти. А уже после тщательного антропологического исследования и анализа ДНК узнаем кое-что об истории его жизни и происхождении, - отметила Потехина.

На Львовщине нашли уникальные артефакты времен Римской империи

Археологи обнаружили новые находки времен Римской поры вблизи села Каров Червоноградского района Львовской области.

Археологи отметили, что раскопки только что открытого памятника времен германских племен помогли обнаружить два новых уникальных археологических объекта: захоронение с обрядовыми предметами внутри и углубленное сооружение, назначение которого пока остается неизвестным.

Исследователи говорят, что, учитывая большое количество ценных предметов, здесь похоронили богатого мужчину.

Ученые датируют артефакты началом ІІІ ст. н. э. и относят к вельбарской культуре, которую оставили восточногерманские племена готов.

Раскопки вблизи села Каров начались в 2017 году. Тогда здесь случайно обнаружили древний меч и другие металлические изделия. Потом археологи установили, что здесь находится древний могильник германских племен, которых на этих территориях не должно быть.