Астрономы описали будущее человечества после смерти Солнца

Астрономы описали будущее человечества после смерти Солнца

Асторономам удалось обнаружить экзопланету размером с Юпитер, которая вращается вокруг белого карлика - мертвой звезды, которая когда-то была подобна нашему Солнцу. По словам ученых, звездная система на расстоянии 6500 световых лет от Земли стала тем, что ждет Солнечную систему примерно через 5 млрд лет.

Источник: Engadget

Что ждет человечество после смерти Солнца

Как утверждают астрономы, когда желтый карлик, такой как Солнце, исчерпывает запасы водорода и гелия, он расширяется до размеров красного гиганта и поглощает планеты, расположенные на ближайших орбитах - скорее всего, ими станут Меркурий, Венера, Земля и Марс. После этого звезда сожмется до белого карлика - тусклой звезды размером с Землю, но гораздо плотнее, примерно с половиной от своей первоначальной массы.

Судьба планет на ближайших орбитах для ученых уже понятна, однако пока они не смогли выяснить, что произойдет с телами на дальних орбитах, такими как Юпитер и Сатурн.

"Астрономы в обсерватории Кека на Гавайях смогли обнаружить с помощью телескопа "Кек II" экзопланету размером примерно в 1,4 раза больше Юпитера. Она вращается вокруг тусклого белого карлика размерами примерно 60% от размеров Солнца по орбите, похожей на орбиту Юпитера. В этой звездной системе была обнаружена еще одна планета, орбита которой пролегает ближе к звезде. Открытие указывает на то, что планеты с широкими орбитами, вероятно, встречаются чаще, поскольку они способны пережить смерть звезды", - сказано в сообщении.

По словам Дэвида Беннета, одного из авторов исследования, смерть Солнца в любом случае спровоцирует гибель человечества.

Однако, если ученые поймут, как можно людям переместиться на один из спутников Юпитера или Сатурна, то у человечества появится шанс выжить. Однако, астрономы не скрывают, что тогда мы столкнемся с другой серьезной проблемой - тепла от белого карлика будет уже недостаточно.