Астрономы зафиксировали активность самой большой кометы во Вселенной

Астрономы зафиксировали активность самой большой кометы во Вселенной

Ученые из Новой Зеландии, которые стали участниками проекта LOOK обсерватории Las Cumbres, заметили, что у огромной кометы C/2014 UN271 Бернардинелли-Бернштейна появилась запятая - облако пыли и газа, окружающее ядро кометы.

Источник: Las Cumbres Observatory

Ученые рассказали об активности самой большой кометы во Вселенной

По словам астрономов, открытие можно считать действительно весомым достижением, поскольку от

объекта наблюдений ученых отделяло рекордное расстояние.

Как утверждают исследователи, сейчас эта глыба льда и пыли находится на расстоянии в более чем 19 астрономических единиц. Это вдвое дальше орбиты Сатурна.

Стоит обратить внимание на то, что главная цель проекта LOOK (LCO Outbursting Objects Key) - наблюдение и исследование объектов, которые проявляют активность, то есть комет, астероидов и дальних астрономических явлений.

На этот раз среди четких звезд ученым удалось заметить мутное бледное пятно вместо яркой точки, которое быстро двигалось относительно фона.

"Это, во-первых, подтверждало статус объекта, а во-вторых, было рекордным по дальности наблюдения такого события. До выявления комы у C/2014 UN271 Бернардинелли-Бернштейна ее только вероятно считали кометой. Тело могло быть как очень большим и ярким астероидом, так и карликовой планетой", - пишет издание.

Кроме того, заинтересовал ученых сам факт заметной активности кометы на столь большом расстоянии от Солнца. Появление комы у объекта из облака Оорта уже в почти трех миллиардах километров от звезды указывает на наличие огромного количества летучих веществ.

Фото - LOOK / LCO

"Это небесное тело привлекает внимание сразу по нескольким причинам. Скорее всего, комета больше, чем любая из ранее обнаруженных: ее поперечный размер оценивают в сто километров. Она больше предыдущего рекордсмена – кометы Хейла-Боппа – втрое. Кроме того, C/2014 UN271 обнаружена на наибольшем расстоянии от Солнца", - сказано в сообщении.