Динозавры начали вымирать до падения астероида — научная теория
Технологии

Динозавры начали вымирать до падения астероида — научная теория

Динозавры, принадлежавшие к непташиних видов, начали вымирать гораздо раньше, чем Земля столкнулась с астероидом, считает группа ученых из Франции.

Источник: Nature Communications

По мнению команды палеонтологов во главе с Фабьеном Кондамин, динозавры давно не находились в расцвете как комплекс видов на момент катастрофы мелового периода. Они исследовали признаки более 1600 остатков рептилий и указали, что те начали проигрывать гонки за выживание другим видам.

Авторы исследования провели анал остатков ключевых семейств упомянутых динозавров, возраст которых оценен в интервале между 150 и 66 миллионами лет. В частности, в изученных были образцы анкилозавридив, гадрозавридив, цератопсид, дромеозаврид, троодонтидив, тиранозавридив. Ученых прежде всего интересовали параметры разнообразие к вымиранию, темпы появления новых видов и исчезновения старых.

Было установлено, что соответствующие процессы продолжались сбалансировано, однако изменения зафиксировали от 76000000 лет назад - это примерно за 10000000 лет до столкновения планеты с астероидом, который усилил климатические изменения.

Темпы вымирания в указанный период ускорились, а новые виды появлялись все медленнее. Это говорит о потере динозаврами способности успевать адаптироваться к окружающей среде, которое менялось.

Палеонтологи предварительно указали в качестве причины появление гадрозавров - это одни из самых совершенных травоядных видов, который начал вытеснять других нехищных родственников. В то же время такие изменения дестабилизируют целые экосистемы, поскольку влияние на питание различных хищников.

Также повлияло на глобальный процесс вымирания похолодание, признаки которого появились еще 100 000 000 лет назад.

Впрочем, недавнее исследование американских палеонтологов указало на возможность динозавров с успехом переживать холодную погоду, зимнюю недостатка света и даже снег.

Согласно обнародованным данным, на территории Аляски ученые обнаружили многочисленные окаменелости детенышей-динозавров, указывает на отсутствие миграции - в случае сезонного переселения кладки не могли бы появиться.