Власти РФ на фоне ударов по НПЗ могут временно снизить требования к качеству бензина на внутреннем рынке по отдельным показателям к стандарту Евро-3 вместо действующих для Евро-5, чтобы в случае необходимости увеличить объем производства продукта и предотвратить угрозу дефицита.
В России собираются ухудшить качество бензина
С 2016 года в России действует запрет на продажу бензина ниже экологического класса "Евро-5". По словам собеседников, министерство энергетики рассматривает вариант снизить нормы содержания некоторых добавок и этанола в бензине, чтобы "создать основу для дополнительного производства". Содержимое серы при этом останется неизменным, утверждают они.
Эта мера, говорят источники Reuters, поможет увеличить производство бензина на устаревших нефтеперерабатывающих заводах. Основная часть производства низкосортного бензина в России, отмечает издание, приходится на остановившийся из-за наводнения в Оренбургской области Орский НПЗ и Ангарский завод в Восточной Сибири.
По расчетам собеседников издания, смягчение норм может принести внутреннему рынку дополнительно 10% или от 300 до 350 тысяч тонн бензина в месяц, чего будет достаточно для удовлетворения растущего сезонного спроса.
Что известно о проблемах с бензином в РФ
Россия попросила Казахстан быть готовым поставить ей 100 тысяч тонн бензина на случай дефицита топлива, который может усилиться из-за атак украинских дронов и остановки нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Как сообщает Reuters, соглашение об использовании запасов для России уже согласовано. Также помочь Москве с поставками бензина согласилась соседняя Белоруссия.
Ранее директор Центра исследований национальной устойчивости Олег Белоколос заявил, что последующие атаки Украины на российские нефтеперерабатывающие заводы могут привести к тому, что Россия не сможет их восстановить, а на внутреннем рынке возникнет дефицит.