Экзопланета с океанами и намеком на жизнь существует — NASA

Экзопланета с океанами и намеком на жизнь существует — NASA

Экзопланета с океанами и намеком на жизнь может существовать. Данные об этом подтвердили наблюдение из телескопа NASA имени Джеймса Уэбба.

Источник: NASA

Экзопланета с океанами и намеком на жизнь существует

На далекой экзопланете K2-18 b, скорее всего, существуют открытые океаны в жидком состоянии, которые могут быть убежищем для морской жизни. Данные об этом подтвердили наблюдения международной команды астрономов, осуществленные благодаря телескопу NASA имени Джеймса Уэбба (JWST).

Об этом говорится в статье, которая будет опубликована в научном журнале The Astrophysical Journal Letters. Превью материала было опубликовано на портале Европейского космического агентства (ESA).

Экзопланета K2-18 b в 8,6 раз массивнее Земли. В ее атмосфере есть углеродсодержащие молекулы, в частности метан и углекислый газ. Другие исследования также предполагали, что эта экзопланета относится к типу Hycean, то есть имеет богатую водородом атмосферу и поверхность, покрытую водным океаном.

Первые исследования K2-18 b проводились с помощью космического телескопа "Габбл" и побуждали к дальнейшим исследованиям.

K2-18 b находится на орбите в подходящей для жизни зоне холодной карликовой звезды K2-18. Эта система расположена в созвездии Льва на расстоянии 120 световых лет от Земли.

Подобные экзопланеты не похожи ни на что в нашей солнечной системе.

Наши результаты подчеркивают важность учета разнообразных пригодных для жизни сред при поиске жизни где-либо, – объяснил результаты новых наблюдений астроном из Кембриджского университета и ведущий автор статьи Никку Мадхусудхан.

Ученые объяснили, что большой размер планеты – ее радиус в 2,6 раза больше радиуса Земли – означает, что ее недра, вероятно, содержат большую мантию льда высокого давления, как у Нептуна, но с более тонкой, богатой водородом атмосферой и поверхностью океана. Предполагается, что такой мир будет иметь океаны, но они могут быть слишком горячими, чтобы быть пригодными для жизни или в жидком состоянии.

В дальнейшем учёные намерены провести исследование с помощью спектрографа Mid-InfraRed Instrument (MIRI), которым оснащен JWST. Они надеются, что новое исследование подтвердит выводы и даст новое понимание условий окружающей среды на K2-18 b.

Наша конечная цель – выявление жизни на подходящей для жизни экзопланете, что изменило бы наше понимание нашего места во Вселенной. Наши результаты являются многообещающим шагом на пути к более глубокому пониманию Hycean-миров в этом поиске, – подытожил Мадхусудхан.

Астрономы нашли самую молодую гигантскую экзопланету

Группа астрономов во главе с Ольгой Захожай (Институт астрономии Макса Планка, Гейдельберг, Германия и Главная астрономическая обсерватория НАН Украины, Киев, Украина) открыла экзопланету под названием HD 114082 b со своеобразным набором озадаченных свойств.

В общей сложности астрономы обнаружили более 5000 экзопланет, из которых около 15% являются газовыми гигантами с массой, по меньшей мере, как у Юпитера.

Открытая планета примерно такая же, как Юпитер, но ее масса достигает восьми масс Юпитера.

По сравнению с принятыми на данный момент моделями, HD 114082 b примерно в два-три раза слишком плотный для молодого газового гиганта, которому всего 15 миллионов лет, – говорит Ольга Захожай, главный автор исследования.