Исследователи обнаружили связь между спортом и молодостью организма

Исследователи обнаружили связь между спортом и молодостью организма

По словам иностранных ученых, в мозгу людей, регулярно занимающихся спортом, производится больше белков, которые укрепляют связь между нейронами. Исследователи обращают внимание на то, что они замедляют старение и не только.

Источник: UCSF

Ученые назвали спорт одним из главных секретов вечной молодости

Как говорят ученые, эффект сохраняется даже при выраженной деменции и других нейродегенеративных заболеваниях, замедляя их прогрессирование.

Существуют разные механизмы, объясняющие пользу спорта против старения, однако теперь появились и новые. Так, ученые из Калифорнийского института в Сан-Франциско в первый раз показали, что регуляция синаптических белков связана с физической активностью. Она способствует улучшению когнитивных результатов, - сказано в сообщении.

Во время нового масштабного исследования ученые проанализировали более 400 снимков головного мозга умерших пожилых людей. У ученых были данные об уровне их физической активности на протяжении последних лет, поэтому было решено исследовать влияние спорта на состояние мозга.

Исследователи пришли к выводу, что в мозгу людей, которые не забывали о физической активности в течение последних лет жизни, содержалось больше белков, которые усиливали синаптические связи – они обеспечивали передачу информации между нейронами.

Во-первых, его защитное действие обнаружили даже у людей, чей мозг был пронизан токсичными белковыми бляшками (они связаны с болезнью Альцгеймера и другими нейродегенеративными заболеваниями). Ученые считают, что синаптическая целостность, вероятно, ослабляла связь между бета-амилоидами и тау белком, замедляя прогрессирование болезни, - пишет издание.

Фото — unsplash.com

Кроме того, указано, что защитный эффект распространялся не только на гиппокамп – центр памяти, – но и на другие области головного мозга.

По мнению одного из авторов исследования, Уильяма Хонера, вполне возможно, физическая активность имеет глобальный поддерживающий эффект, сохраняя и стимулируя здоровую функцию белков, облегчающих синаптические связи по всему мозгу.