Исследователи выяснили, почему динозавры были обречены на вымирание

Исследователи выяснили, почему динозавры были обречены на вымирание

Крайне мало людей знают о том, что современные птицы - это прямые потомки динозавров. По словам ученых, птицы давно "откололись" от ящеров и успели пожить с ними вместе. Недавно исследователи решили наконец найти ответ на вопрос, почему "классические" динозавры вымерли, а птицы - нет? Новая находка палеонтологов, вполне вероятно, расставит все точки над "и".

Источник: Science Advances

Ученые ответили, почему динозавры не смогли выжить

Палеонтологи недавно нашли уцелевший череп древней птицы - ихтиорнис. Что важно понимать, этой находке более 70 млн лет.

После тщательного исследования черепа ученые смогли создать 3D-модель мозга древней птицы, которая частично была похожа на динозавров.

Ученые пришли к выводу, что уникальная форма мозга древних птиц могла стать причиной того, что они не смогли пережить масштабное Меловое вымирание.

Учитывая, что ихтиорнис имел явные признаки как динозавров, так и птиц, то исследование его мозга может пролить свет на тайну выживания птиц. Стоит обратить внимание на то, сами ихтиорнисы Меловое вымирание не пережили.

"Сравнив мозг находки с мозгом современных птиц и мозгом, вероятно, одного из древнейших представителей рода пернатых, археоптериксом, ученые пришли к выводу, что форма мозга напрямую влияет на способность живых существ выживать.

Мозг ихтиорниса имеет больше общего с мозгом динозавров, чем с современными птицами. Например, полушария головного мозга, где базируются высшие когнитивные функции у современных птиц гораздо больше, чем у ихтиорниса. Модель предполагает, что эти функции могут быть связаны с выживанием после массового вымирания", - сказано в сообщении.

Сравнение мозга современных и древних птиц (Фото - The University of Texas at Austin)

По мнению авторов исследования, различия в сенсорной системе птиц и увеличение объема мозга стали одним из решающих факторов того, почему им не удалось пережить жуткий период после падения астероида.