Так называемая "Партия Шария", основанная пророссийским блоггером-пропагандистом, который даже не живет в Украине, ведет деятельность с парламентских выборов 2019 года. За этот период ее представители свободно участвовали также в местных выборах 2020 года, а также проводили публичные акции несмотря на неприкрытое управления из-за рубежа - сам Шарий не может приехать на родину из-за уголовного производства. Впрочем, ситуация начала меняться в марте этого - против партии подали в суд из-за нарушения в деятельности. Министр юстиции Денис малюська оценил вероятность закрыть политическую силу именно таким образом. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на его комментарий, опубликованный в Telegram.
По словам чиновника, для запрета партии есть серьезные шансы. Он объяснил это доказательствами нарушений, которыми обладают правоохранительные органы. Впрочем, сам процесс может длиться месяцы.
Вся доказательная база разделена на две части.
"Партия подделывала документы. Они подали на регистрацию изменения названия протокол, который на самом деле не был подписан теми людьми, которые там были указаны", - обратил внимание малюська.
Другая часть доказательств фиксирует нарушения по противозаконной агитации. В частности, речь идет о языке вражды и подрыва национальной безопасности. Это послужило поводом для открытия уголовного производства в отношении Шария на основании государственной измены.
Имеющиеся документы потребуют, вероятно, дополнительных экспертиз в будущем. Также ожидается обращение блогера в апелляционные инстанции.
На своей странице в Facebook министр добавил, что дело обещает быть тяжелой.
"Мы не ожидаем, что дело будет простой и легкой. "Партия Шария" выстроила хорошую юридическую защиту своей незаконной деятельности, грубо нарушая законодательство, но при этом пытаясь перекладывать всю ответственность за такие действия на формально посторонних лиц", - резюмировал малюська.
Как сообщал ONLINE.UA, Министерство юстиции, когда судилось в Окружной административный суд Киева по поводу запрета так называемой "Партии Шария», не вспомнило конкретных причин для этого. Они указывались только как определенные нарушения деятельности, которые достаточны для прекращения функционирования политической силы. Позже в тот же день, 11 марта, журналистские источники уточнили характер претензий, имеют в украинском правительстве к сторонникам блогера-пропагандиста.