Найденный в Сахаре метеорит оказался осколком протопланеты, старше Земли
Технологии

Найденный в Сахаре метеорит оказался осколком протопланеты, старше Земли

В мае 2020 группа ученых обнаружила в пустыне Сахара на фрагмент породы, который классифицировали после предварительного исследования как метеорит. С тех пор продолжалось его масштабное изучение. Выяснилось, что этот фрагмент миллиарда лет назад откололся от неизвестной пока протопланеты, возраст которой превышает сегодняшнюю оценку возраста нашей Земли. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на научный онлайн-портал PNAS.

Исследование почти год проводил международный коллектив из французских и японских ученых. Обломок массой 32 килограмма стал одним из немногих, которые относятся к протопланет - их мало изучают именно из-за нехватки материала для работы.

Представители Парижского университета, Университета Лотарингии, а также Института планетологии и астрофизики (все - Франция), а также японского Национального института полярных исследований отметили нахождения такого ценного метеорита.

Главное в этом открытии - возраст осколка. Ученые установили его благодаря изучению радиоактивных изотопов алюминия и магния. Эти элементы кристаллизовались примерно 4,565 миллиарда лет назад в составе "родительского" объекта, который сформировался около 4,566 миллиарда лет назад.

Участники исследования отметили, фактически метеорит демонстрирует человечеству, каким образом выглядела кора первых протопланет в Солнечной системе. Впрочем, какой именно, определить чрезвычайно трудно.

Метеорит отнесли к ахондриты, которые состоят в основном из магматической породы. Предполагается, что такие тела формировались в составе более крупных, которые впоследствии внутри разделились на ядро и кору.

Ахондриты - значительная находка для науки, ведь они "эксклюзивны" сами по себе. Почти все из них (95%) относятся к обломкам Луны или Марса и обычно они отмечены в своем составе присутствием базальта. Однако в вышеупомянутом экземпляре этого материала нет, зато он состоит из магматической вулканической породы - это делает его одним из самых редких среди других найденных.

Как сообщал ONLINE.UA, 3 марта американская частная космическая компания SpaceX, принадлежащей известному бизнесмену и изобретателю Маск, наконец осуществила запуск и посадку десятого прототипа межпланетного многократного корабля Starship. Стоит отметить, что вскоре после приземления прототип все-таки взорвался. К слову, накануне старта Starship SN10 сам Маск неожиданно для всех сообщил, что испытания прототипа пройдут успешно с вероятностью 60%.