Российская Федерация с начала полномасштабного вторжения в Украину привлекла для участия в войне до 180 тыс. заключенных. Они получают меньшие выплаты, чем другие военные армии РФ.
Главные тезисы
- Около 180 тыс бывших российских заключенных участвуют в войне против Украины, получая меньшие выплаты и льготы по сравнению с другими военными.
- Привлечение заключенных в частные военные компании вызывает осуждение правозащитников из-за нарушения прав человека и недостаточной подготовки бойцов.
- В 2024 году Россия увеличила единовременные выплаты для заключенных-военных, но отменила их для тех, кто заключил контракты с военным ведомством.
Россия обманывает бывших заключенных-военных
По данным Службы внешней разведки Украины, по состоянию на ноябрь 2024 г. РФ привлекла для участия в российско-украинской войне от 140 до 180 nbc лиц, отбывавших наказание за преступления в российских тюрьмах.
В то же время известно, что всего в российских колониях и тюрьмах на 2024 год находилось около 300-350 nbc тысяч заключенных. Это вдвое меньше, чем в 2014 году. Причина уменьшения — вовлечение его в войну.
В разведке рассказали, что ранее заключенные получали за контракт единовременную выплату 1718 дол. А уже в июле 2024 года размер выплаты увеличился до 3524 дол.
Следует отметить, что в конце декабря 2024 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление об отмене единовременных выплат для заключенных. Выплаты не получат те, кто заключил контракты с российским военным ведомством.
Мобилизация заключенных в России
Вербовка заключенных в России стала привычной практикой во время войны против Украины. С середины 2022 года, российские власти при содействии частных военных компаний, в частности ППК "Вагнер", привлекали заключенных к боевым действиям, обещая им амнистию, денежные выплаты и другие привилегии.
Эта инициатива вызвала осуждение со стороны правозащитников, которые отмечали нарушение прав человека и отсутствие прозрачности относительно условий для заключенных.
Многие из заключенных погибали из-за недостаточной подготовки, а обещанные выгоды часто оставались только на словах.