Россия в первый раз позволила неукрепленным нефтяным танкерам двигаться через Арктику. Чем это опасно
Категория
Мир
Дата публикации

Россия в первый раз позволила неукрепленным нефтяным танкерам двигаться через Арктику. Чем это опасно

Россия в первый раз позволила неукрепленным нефтяным танкерам двигаться через Арктику. Чем это опасно
Источник:  online.ua

Россия впервые разрешила неукрепленным нефтяным танкерам пройти ледяным северным морским путем, что вызвало предупреждение о росте риска катастрофического разлива нефти в Арктике, пока РФ перенаправляет попавший под санкции Запада экспорт в Азию.

Источник: FT

Россия впервые разрешила неукрепленным нефтяным танкерам двигаться через Арктику

В августе два танкера получили разрешение на путешествие более пяти тысяч километров вдоль северного побережья России, хотя они не принадлежат к танкерам так называемого "ледового класса", которые созданы для того, чтобы выдерживать соответствующие условия.
"Тонкокорпусные" суда отправились в Китай в начале сентября, впервые пройдя одним из самых опасных ледовых маршрутов на планете, вдали от любых возможностей реагирования на разливы нефти.

Морской лед непредсказуем, а маршруты очень трудно поддерживать. Использование танкеров не ледового класса делает и без того высокую вероятность аварии гораздо хуже, – говорит Чарли Кроник из Greenpeace.

В последние годы Москва рассматривала северный морской путь, полностью пролегающий в арктических водах, как предлагающий более короткий путь в Китай. Потепление климата открыло этот маршрут в летние месяцы и значительно быстрее, чем движение обычным путем через Суэцкий канал.
Разрешение на прохождение по этому маршруту танкеров не ледового класса появилось после того, как западные санкции, связанные с российским вторжением в Украину, ограничили возможности Москвы поставлять свою нефть на рынок. Она уже стала чаще использовать северный морской путь, чтобы сократить время транспортировки на рынки Азии.
Типичное путешествие из северного русского порта Приморск в Китай через Суэцкий канал занимает 45 дней; использование северного морского пути сокращает его на десять дней. По оценкам ведущего аналитика Kpler Виктора Катона, Россия могла бы сэкономить полмиллиона долларов за один рейс только на топливе.

Были ли схожие случаи

В 2022 году только один укрепленный танкер "Василий Динков" перевозил российскую нефть по этому маршруту в Китай. В 2023 году, однако, десять танкеров ледового класса направились в Китай, согласно данным отслеживания судов от Kpler. Один укрепленный танкер для перевозки СПГ также завершил поездку на этой неделе.
Использование неукрепленных судов потенциально возможно на этом маршруте с 2020 года. "Росатом", регулирующий северный морской путь, позволил судам не ледового класса проходить по маршруту в летне-осеннее окно с июля до середины ноября самостоятельно или, в более легких ледовых условиях, с сопровождением ледокола.

Читайте также:

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?