Российские авиакомпании используют неисправные самолеты и не имеют квалифицированных пилотов
Категория
Мир
Дата публикации

Российские авиакомпании используют неисправные самолеты и не имеют квалифицированных пилотов

Российские авиакомпании используют неисправные самолеты и не имеют квалифицированных пилотов
Источник:  online.ua

В России авиакомпании все чаще вынуждены отменять авиарейсы из-за многочисленных неисправностей в собственных самолетах и нехватки опытных пилотов.

Источник: РосСМИ

Что известно о кризисе в авиационной отрасли в России

Уголовное дело 13 августа было возбуждено против авиакомпании Red Wings, самолет которой перевозил 406 пассажиров рейса Анталья-Москва, имея неисправности в системе кондиционирования.

Также дело заведено из-за того, что в результате действий авиакомпании пассажиры не смогли вылететь из аэропортов ряда стран в период с 12 по 14 августа и длительное время находились в некомфортных условиях, ожидая рейса. Тогда одновременно вышли из строя два из трех Boeing-777 во флоте компании.

В последние дни отмены вылетов российских самолетов из-за технических неисправностей происходят все чаще. Приводим последние случаи по информации профильного телеграмм-канала.

  • 14 августа. Самолет A-320 "Аэрофлота" (рейс Ставрополь – Москва) при выполнении взлетных процедур принял решение о буксировке на стоянку. Причина не сообщалась.

  • 15 августа самолет RRJ-95 авиакомпании "Россия" выполнял рейс Москва-Санкт-Петербург. Взлет прервали на скорости около 50 км/ч.

  • 15 августа самолет В-777-300 авиакомпании "Россия" (рейс Южно-Сахалинск – Москва) – после запуска экипаж доложил о технической неисправности и запросил разрешение заправить на стоянку.

  • 15 августа самолет А-320 "Аэрофлота" (рейс Ставрополь – Москва) – при взлете экипаж доложил, что необходима буксировка на стоянку из-за проблемы с датчиком контроля двигателя. Самолет отбуксировали на стоянку.

  • 15 августа самолет RRJ95 авиакомпании "Азимут" (рейс Минеральные Воды - Челябинск) выполнил возвращение на стоянку с точки запуска по технической причине.

  • 16 августа самолет RRJ95 авиакомпании Red Wings (рейс Сочи – Москва) – после выталкивания командир воздушного судна доложил о незапуске силовой установки. Самолет зарулил на стоянку самостоятельно.

В 2022 году самолеты в РФ выполнили тысячи рейсов с изношенными запчастями.

Что известно о нехватке опытных пилотов в России

В настоящее время в России наблюдается острый дефицит квалифицированных пилотов.

Так, 18 из 23 пилотов авиакомпании "Алтайавиа" отстранили от полетов. Пилоты были отстранены по предписанию Госавианадзора страны-агрессора.

Надзорный орган обнаружил в деятельности "Алтайавиа" около 40 нарушений федеральных авиаправил. Сообщается, что авиакомпания допустила к рейсам 18 пилотов, не прошедших в полном объеме периодическую теоретическую подготовку по выполнению всех процедур при полетах и действиях в аварийных ситуациях.

Также от выполнения самостоятельных работ были отстранены девять из 19 авиатехников - они не в полном объеме прошли периодическую подготовку и стажировку.

Кроме того, Госавианадзор приостановил эксплуатацию двух из 14 вертолетов: Ми-8 (RA-22412) и AS-350 (RA-07214). У первого обнаружены повреждения вне допусков, а у второго — не исполнена директива летной годности с истекшим сроком выполнения.

Также сообщается, что в рамках системы управления безопасностью полетов были обнаружены следующие нарушения:

  • не реализована процедура по выявлению и расследованию отклонений от правил и процедур, в частности, допустимых нарушений в технике пилотирования;

  • компания не ведет отслеживание и контроль компонентов с ограниченным ресурсом;

  • в отношении одного AS-350 не ведется отслеживание и контроль директив лётной годности, отсутствует актуальный реестр директив;

  • компания допустила к выполнению 11 полетов вертолет, не прошедший необходимое техобслуживание;

  • на складе неисправные компоненты хранятся вместе с исправными;

  • в организации не гарантировано использование при техобслуживании исправного оборудования;

  • при проведении комплексной проверки выполненного полета в летную службу не передаются копии записи звуковой информации;

  • вертолеты AS-350 не соответствуют типовой конструкции (не оборудованы радиостанцией и/или аварийным радиомаяком);

  • программа техобслуживания вертолетов AS-350 не отвечает положениям утвержденной разработчиком воздушного судна эксплуатационной документации;

  • систематически техобслуживание вертолетов выполняется с нарушением требований эксплуатационной документации;

  • в бортовые журналы не вносится информация о времени вылета и прибытии вертолетов;

  • не контролируется своевременность снятия полетной информации с накопителей;

  • при подготовке к полетам в осенне-зимнем периоде не отрабатываются технологии взаимодействия членов экипажа при заходе на посадку в случае попадания в условия снежного вихря и ограниченной видимости;

  • при подготовке к полетам в весенне-летнем периоде не проводится тренировка по выключению и запуску двигателя в полете;

  • при квалификационной проверке один из пилотов выполнил два полета вместо необходимых пяти.

Читайте также: 

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?