В России авиакомпании все чаще вынуждены отменять авиарейсы из-за многочисленных неисправностей в собственных самолетах и нехватки опытных пилотов.
Источник: РосСМИ
Что известно о кризисе в авиационной отрасли в России
Уголовное дело 13 августа было возбуждено против авиакомпании Red Wings, самолет которой перевозил 406 пассажиров рейса Анталья-Москва, имея неисправности в системе кондиционирования.
Также дело заведено из-за того, что в результате действий авиакомпании пассажиры не смогли вылететь из аэропортов ряда стран в период с 12 по 14 августа и длительное время находились в некомфортных условиях, ожидая рейса. Тогда одновременно вышли из строя два из трех Boeing-777 во флоте компании.
В последние дни отмены вылетов российских самолетов из-за технических неисправностей происходят все чаще. Приводим последние случаи по информации профильного телеграмм-канала.
14 августа. Самолет A-320 "Аэрофлота" (рейс Ставрополь – Москва) при выполнении взлетных процедур принял решение о буксировке на стоянку. Причина не сообщалась.
15 августа самолет RRJ-95 авиакомпании "Россия" выполнял рейс Москва-Санкт-Петербург. Взлет прервали на скорости около 50 км/ч.
15 августа самолет В-777-300 авиакомпании "Россия" (рейс Южно-Сахалинск – Москва) – после запуска экипаж доложил о технической неисправности и запросил разрешение заправить на стоянку.
15 августа самолет А-320 "Аэрофлота" (рейс Ставрополь – Москва) – при взлете экипаж доложил, что необходима буксировка на стоянку из-за проблемы с датчиком контроля двигателя. Самолет отбуксировали на стоянку.
15 августа самолет RRJ95 авиакомпании "Азимут" (рейс Минеральные Воды - Челябинск) выполнил возвращение на стоянку с точки запуска по технической причине.
16 августа самолет RRJ95 авиакомпании Red Wings (рейс Сочи – Москва) – после выталкивания командир воздушного судна доложил о незапуске силовой установки. Самолет зарулил на стоянку самостоятельно.
В 2022 году самолеты в РФ выполнили тысячи рейсов с изношенными запчастями.
Что известно о нехватке опытных пилотов в России
В настоящее время в России наблюдается острый дефицит квалифицированных пилотов.
Так, 18 из 23 пилотов авиакомпании "Алтайавиа" отстранили от полетов. Пилоты были отстранены по предписанию Госавианадзора страны-агрессора.
Надзорный орган обнаружил в деятельности "Алтайавиа" около 40 нарушений федеральных авиаправил. Сообщается, что авиакомпания допустила к рейсам 18 пилотов, не прошедших в полном объеме периодическую теоретическую подготовку по выполнению всех процедур при полетах и действиях в аварийных ситуациях.
Также от выполнения самостоятельных работ были отстранены девять из 19 авиатехников - они не в полном объеме прошли периодическую подготовку и стажировку.
Кроме того, Госавианадзор приостановил эксплуатацию двух из 14 вертолетов: Ми-8 (RA-22412) и AS-350 (RA-07214). У первого обнаружены повреждения вне допусков, а у второго — не исполнена директива летной годности с истекшим сроком выполнения.
Также сообщается, что в рамках системы управления безопасностью полетов были обнаружены следующие нарушения:
не реализована процедура по выявлению и расследованию отклонений от правил и процедур, в частности, допустимых нарушений в технике пилотирования;
компания не ведет отслеживание и контроль компонентов с ограниченным ресурсом;
в отношении одного AS-350 не ведется отслеживание и контроль директив лётной годности, отсутствует актуальный реестр директив;
компания допустила к выполнению 11 полетов вертолет, не прошедший необходимое техобслуживание;
на складе неисправные компоненты хранятся вместе с исправными;
в организации не гарантировано использование при техобслуживании исправного оборудования;
при проведении комплексной проверки выполненного полета в летную службу не передаются копии записи звуковой информации;
вертолеты AS-350 не соответствуют типовой конструкции (не оборудованы радиостанцией и/или аварийным радиомаяком);
программа техобслуживания вертолетов AS-350 не отвечает положениям утвержденной разработчиком воздушного судна эксплуатационной документации;
систематически техобслуживание вертолетов выполняется с нарушением требований эксплуатационной документации;
в бортовые журналы не вносится информация о времени вылета и прибытии вертолетов;
не контролируется своевременность снятия полетной информации с накопителей;
при подготовке к полетам в осенне-зимнем периоде не отрабатываются технологии взаимодействия членов экипажа при заходе на посадку в случае попадания в условия снежного вихря и ограниченной видимости;
при подготовке к полетам в весенне-летнем периоде не проводится тренировка по выключению и запуску двигателя в полете;
при квалификационной проверке один из пилотов выполнил два полета вместо необходимых пяти.
Читайте также:
В Малайзии на оживленную автотрассу упал частный самолет — видео авиатрощи;
США вместе с Японией и Южной Кореей объявили о новых санкциях против КНДР