Meta рассматривает возможность убрать из Facebook и Instagram политическую рекламу в Европе, поскольку опасается, что ей будет трудно соблюдать новые законы ЕС об агитации.
Источник: Financial Times
ЕС хочет усилить правила по политической рекламе
Брюссель предлагает принять законы, которые заставят технологические компании, такие как Facebook и Google, обнародовать информацию о политической рекламе, включая, сколько она стоит, кто платил за контент и сколько людей ее просмотрели.
Эти предложения вызвали беспокойство среди руководителей Meta. Там озабочены тем, насколько широким может быть определение политической рекламы и насколько трудно будет соблюдать новые правила.
Пока в компании думают, не было бы легче отказаться от всей платной рекламы для политических кампаний на своих платформах, чтобы избежать нарушения законов ЕС.
Meta критиковали за дезинформацию в политической рекламе
Meta и Twitter ранее уже критиковали за то, что они позволяли пользователям распространять дезинформацию и теорию заговора на своих платформах после президентских выборов в США в 2016 году. Это вызывало опасение, что контнт мог манипулировать избирателями.
Что касается Facebook, то было установлено, что российские оперативники использовали данные пользователей, чтобы манипулировать президентскими выборами в США.
Решение о запрете политической рекламы в ЕС не обязательно будет иметь значительные финансовые последствия. Политическая реклама, как сообщают, составляет относительно небольшую часть доходов компании.
Исследовательская группа Insider Intelligence отмечает, что политическая реклама в США заработала компании 800 млн. долларов доходов между 2019 и 2020 годами, что составляет менее 1% от общего дохода от рекламы.
Только за 2020 год Meta сообщала о прибыли в 29 млрд долларов.
Читайте также:
РФ запустила масштабную антиукраинскую кампанию в Facebook
Meta ответила на обвинения в модерации россиянами украинского контента в Instagram и Facebook
Meta запускает платную верификацию для Instagram и Facebook