Словацкие перевозчики угрожают с пятницы (1 декабря) заблокировать главный пограничный переход страны с Украиной «Вышнее Немецкое – Ужгород». Об этом заявил глава ассоциации дальнобойщиков страны UNAS Станислав Скала. Он требует принятия мер по ограничению конкуренции со стороны украинских перевозчиков.
Словацкие дальнобойщики угрожают снова заблокировать границу с Украиной
По словам Скалы, его организация будет ждать до 30 ноября реакцию Министерства транспорта, прежде чем принимать окончательное решение о блокировании. Он сообщил, что 4 декабря в Брюсселе состоится встреча европейских министров транспорта, но у него нет больших надежд на какой-то проры.
Словацкие перевозчики присоединились к блокированию украинской границы сразу за польскими. Они требуют от Европейского Союза восстановить разрешительную систему для въезжающих в ЕС украинских водителей и для въезжающих в Украину водителей из ЕС с исключениями для гуманитарной помощи и военных грузов.
Впервые словацкие перевозчики демонстративно перекрыли границу с Украиной для грузовиков 16 ноября – час. Позже движение снова блокировалось и возобновлялось. Блокировка границы наносит ущерб экономике Украины, препятствуя экспорту и прекращая поставки в страну товаров первой необходимости, таких как автомобильный газ.\
Что указывает на причастность России к блокаде украинских границ
Расследователи обращают внимание, что официальным организатором блокады границы между Польшей и Украиной является гражданин Польши Рафал Меклер, владелец транспортной компании Rafał Mekler Transport.
По их словам, Рафал Маклер является представителем центра пророссийской партии «Конфедерация свободы и независимости» в Люблинском воеводстве. Эта политическая сила тесно связана с Москвой.
Так, например, лидер партии Януш Корвин-Микке публично требовал признать оккупацию Крыма и сам посетил аннексированный полуостров в 2015 году, где провел встречу со ставленником Кремля Сергеем Аксеновым.
Сергей Аксенов и Януш Корвин-Микке (Фото: открытые источники)
Как отмечают журналисты, блокада на польско-украинской границе – не первый эпизод участия польских перевозчиков в кампаниях, имеющих признаки активных мер России.
Кроме того, отмечается, что большинство польских компаний многократно организовывали митинги с требованием снять санкции с РФ.
Стоит обратить внимание на то, что Браун был единственным депутатом польского Сейма, выступавшим против резолюции с осуждением российского террора в Буче.
Именно он является автором лозунга «остановите украинизацию Польши».