Контейнеровоз компании Evergreen уже несколько дней оставляет заблокированным Суэцкий канал - чрезвычайно важный морской коридор, по которому поставляют тонны грузов, в частности, в страны Европы. Судно село на мель поперек канала, чем фактически сделало невозможным любое движение ним. Впрочем, уже утром в понедельник, 29 марта, появились подробности операции по разблокированию коридора. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на медиа и подрядчиков, которые работали над смещением судна.
По данным транспортной компании Inchcape, судно Ever Given пока частично сняли с мели.
Согласно информации агентства Bloomberg, этому предшествовало вытягивания из под тайваньского контейнеровоза около 27 000 кубометров песка.
Занимались вытягиванием судна 10 специальных буксиров. Сейчас они работают над направлением его вдоль канала, чтобы он мог продолжить свой путь, а не блокируя суэцкий морской коридор.
Длина судна составляет 400 метров, что делает его самым длинным среди всех, которые провоцировали различные проблемы в египетской акватории.
Впрочем, пока все еще остается неизвестным срок восстановления движения судов через канал. Известно, что в результате инцидента в "пробке" оказались около 450 других судов. Причиной его стала попытка экипажа контейнеровоза развернуть его в крайне тяжелом для такого маневра месте - узкой горловине канала.
BBC уточнил, что эксперты допускали продолжительность операции по освобождению судна в неделе. Также было неизвестно, каким образом блокировка одного из самых мощных путей перемещения товаров повлияет на международный рынок, в частности на цену нефти. Предварительно потери от блокировки оценивали в 9 миллиардов долларов в сутки.
Как сообщал ONLINE.UA, 17 января в Черном море затонул сухогруз России. На борту судна Арвин находилось 15 моряков. Кораблекрушение произошло у берегов турецкой провинции Айдын. На месте происшествия проводили спасательную операцию, которую осложняла плохая погода. Сильный дождь сопровождались мокрым снегом и ветром. Из-за этого спасательные команды не буквально не могли приблизиться к месту происшествия, чтобы спасти моряков с затонувшего судна.