В Финском заливе неизвестные танкеры с российской нефтью могут навредить окружающей среде, нанеся ущерб Эстонии и Финляндии.
Источник: Euractiv
Танкеры-призраки в Финском заливе
Сообщается, что неизвестные танкеры доставляют российскую нефть через Финский залив после того, как G7 ввела максимальную цену на нее, которая составляет 60 долларов, а ЕС и Великобритания ввели запрет на импорт российской нефти морским транспортом, что заставило Москву увеличить поставки на дальние расстояния за помощью сомнительных судов.
Прибытие сотен танкеров в неудовлетворительном состоянии к уже перегрузившемуся Финскому заливу увеличило риски для морской безопасности и окружающей среды.
Сообщается, что в случае аварии и вылива нефти в море все последствия могут лечь на такие страны, как Финляндия и Эстония, поскольку неизвестно как застрахованы "танкеры-призраки".
В медиа сообщили, что информацию передал лейтенант по береговой охране Финского залива Туомас Луукконен.
По нашим оценкам, некоторые из этих судов имеют экипаж, возможно, ранее не плававший в этом районе. Это создает риск аварии, – сказал он.
Сообщается, что за последние шесть месяцев появилось большое количество судоходных компаний, о которых ничего не известно, в том числе и информация об экипаже, состоянии и возрасте судов, поскольку они не останавливаются в европейских портах.
Как Россия обходит нефтяное эмбарго
По данным Bloomberg, в нескольких милях от побережья Греции между танкерами теневого флота, созданного специально для обхода санкций и ограничений на продажу российской нефти, переправили миллионы баррелей нефти и топлива из РФ.
По информации издания, только с начала этого года с одного танкера на другой в заливе Лаконикос перекачали не менее 23 млн баррелей российской нефти и дополнительных объемов очищенного топлива.
Такая же активность наблюдалась у испанского эксклава в Северной
Африка.
Читайте также:
Украина полностью запретила экспорт товаров в Россию
Импорт российской нефти в Германию сократился на 99,9%
Планы Путина по зимнему кризису в ЕС провалились — Bloomberg