Телескоп Hubble зафиксировал взрыв звезды в созвездии Центавра
Технологии

Телескоп Hubble зафиксировал взрыв звезды в созвездии Центавра

Космический телескоп Хаббл NASA/ESA сделал фото со стороны спиральной галактики NGC 3568 с переключателями в созвездии Центавра. Эта галактика расположена в 57 миллионах световых лет от Млечного Пути.

Источник: The European Space Agency

Хотя большинство астрономических открытий являются работой команд профессиональных астрономов, этот обнаружили астрономы-любители из Backyard Observatory Search Supernova в Новой Зеландии. Преданные астрономы-любители часто совершают интригующие открытия, в том числе быстротечные астрономические явления. Свет от взрыва на NGC 3568 достиг Земли в 2014 году. Этот взрыв фактически сопровождал гибель массивной звезды. Фиксацию удалось произвести с помощью широкоугольной камеры Wide Field Camera 3 (WFC3) и усовершенствованной камеры для наблюдений (Advanced Camera for Surveys, ACS).

Соединив наземные наблюдения с данными камер "Хаббла", астрономы собрали огромное количество данных о связях между молодыми звездами и облаками холодного газа, в которых они образуются.

Галактику NGC 3568 открыл британский астроном и фотограф Джон Гершель

Вышеупомянутую галактику NGC 3568 открыл британский математик, астроном, химик и фотограф Джон Гершель. Он известен также тем, что является автором современных заглавий спутников Сатурна, которые он предложил научному обществу в 1847 году. Также этот мужчина внес большой вклад в науку о фотографии. Еще перед своим открытием упомянутой галактики он в 1842 году изобрел цианотипию, исследовал химическую энергию ультрафиолетовых лучей. Проводил также опыты по ботанике, кроме прочего исследовал дальтонизм.

Наблюдение Хаббла происходит из накопления данных, собранных с помощью будущего космического телескопа Джеймса Вебба NASA/ESA/CSA. Одной из ключевых научных целей Вебба является исследование жизненного цикла звезд, в частности, как и где звезды рождаются. Поскольку Уэбб наблюдает на инфракрасных волнах, он сможет заглянуть через облака газа и пыли в звездных питомниках и наблюдать за молодыми звездами внутри. Прекрасная чувствительность Уэбба даже позволит астрономам непосредственно исследовать слабые протозвездные ядра – ранние этапы рождения звезд.