По состоянию на конец марта Украина живет в условиях так называемого адаптивного карантина. Уже 8 регионов оказались в "красной зоне" с максимально возможными ограничениями - закрытием культурно-развлекательных заведений, отменой массовых мероприятий и працюванням кафе и ресторанов только на вынос или с доствка. На уровне Министерства здравоохранения полный локдаун в государстве исключают, а вот в Совете национальной безопасности и обороны его допускают. Секретарь Алексей Данилов назвал такой сценарий вполне целесообразным. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на BBC News Украина.
По его словам, такое возможно только в случае серьезного обострения эпидемической ситуации, однако это остается крайней мерой для сдерживания вируса.
"Когда мы полностью закрываем области - это уже исключительный случай. И если развитие событий будет идти не по оптимистичному сценарию, то я не исключаю, что может быть закрыта вся страна. Ведь жизнь человека должна быть на первом месте", - отметил Данилов.
Он добавил, специальное заседание по поводу распространения коронавируса COVID-19 СНБО может провести в ближайшее время.
"Будет зависеть от поведения людей. Мы настаиваем, что каждая община, согласно закону, должен самостоятельно принимать решение, надо ей закрываться, вводить другие ограничения", - резюмировал секретарь.
Политик одновременно обратил внимание на чрезвычайную количество всевозможных фейков и дезинформации относительно вакцинации. Он назвал это следствием "дипломатической войны" вокруг соответствующих препаратов на мировом фармацевтическом уровне.
Данилов напомнил, что по первому образованию он - ветеринарный врач, поэтому как некий эксперты в медицине может назвать вакцинацию главным средством в защите от коронавируса.
Как сообщал ONLINE.UA, 23 марта глава Министерства здравоохранения Максим Степанов в ходе традиционного брифинга обратил внимание украинских граждан на то, что ситуация с распространением COVID-19 на территории нашей страны стремительно ухудшается. По его словам, в течение последней недели заболели почти на 26 000 граждан больше, чем за предыдущий, умерли на 300 человек больше.