Ученые выявили общую социальную черту у людей и шимпанзе
Категория
Наука и медицина
Дата публикации

Ученые выявили общую социальную черту у людей и шимпанзе

Шимпанзе
Источник:  online.ua

Японские ученые из Киотского университета обнаружили, что шимпанзе, как и люди, начинают волноваться в присутствии большого количества других лиц.

Главные тезисы

  • Шимпанзе и люди проявляют волнение из-за присутствия большого количества других лиц, что свидетельствует об общей социальной черте у обоих видов.
  • Склонность к “эффекту аудитории” у шимпанзе была выявлена японскими учеными, показывая, что они испытывают волнение даже в присутствии людей, а не только других обезьян.
  • Шимпанзе демонстрируют улучшение в решении задач после повторений, но также оказываются под влиянием присутствия других, что влияет на их производительность.
  • Социальная черта, проявляющаяся в 'эффекте аудитории', может быть характерной как для людей, так и для шимпанзе, указывая на схожие социальные особенности обоих видов.
  • Исследователи подчеркивают, что волнение от множества лиц сформировалось у людей и шимпанзе задолго до самосознания, указывая на интересные аспекты эволюции социального поведения.

Почему люди и шимпанзе проявляют волнение в случае присутствия большого количества других лиц

Ученые подчеркивают , что склонность человеческих существ испытывать волнение из-за большого количества присутствующих других лиц сформировалась задолго до появления самосознания.

Отмечается, что в созданном японскими учеными заведении шимпанзе постоянно вступают в контакт с людьми.

В частности, обезьян научили общаться с людьми через сенсорный экран, который предлагает животным разные задачи в обмен на еду.

В рамках эксперимента японские исследователи предложили шести шимпанзе выполнение трех видов задач с числами на сенсорном экране.

Шимпанзе также волнуются в присутствии других, как и человек
Шимпанзе

Что показали эксперименты по шимпанзе

Эти задачи отличались между собой по уровню сложности и необходимым когнитивным навыкам.

В рамках первого задания шимпанзе должны были последовательно коснуться чисел от 1 до 19 после их появления на экране.

Вторая задача предполагала построение из цифр, отображавшихся в разных частях устройств.

Третья задача была самой сложной, поскольку цифры появлялись на экране только при нажатии.

Шимпанзе должны были быстро запоминать расположение цифр в режиме реального времени, чтобы построить их последовательность.

По результатам анализа успехов и результатам продуктивности каждой шимпанзе авторы исследования выявили две тенденции.

В частности, шимпанзе гораздо успешнее выполняли задания после большого количества повторений, однако даже самые простые упражнения они выполняли хуже, если знали, что рядом есть шимпанзе или знакомые люди.

Наши выводы свидетельствуют: то, что люди переживают из-за присутствия зрителей, может быть не уникальным для нашего вида, — подчеркивает соавтор исследования Шинья Ямамото.

Ученый отметил, что склонность к "эффекту аудитории" могла развиться у людей раньше, чем появление обществ, в которых была важна репутация индивида.

Еще один соавтор исследования Кристен Ли добавляет, что, несмотря на ожидания, шимпанзе продемонстрировали, что испытывают волнение даже тогда, когда за ними наблюдают люди, а не другие обезьяны.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?