Ученые изучают планету с реальными условиями для жизни

Ученые изучают планету с реальными условиями для жизни

Британские ученые сообщили об обнаружении планеты, условия на которой могли способствовать появлению живых организмов.

Источник: BBC

Что известно о потенциально обитаемой планете

Сообщается, что планета находится в так называемой зоне обитания при условиях, при которых на планете возможно наличие жидкой воды.

Материнской звездой планеты является угасающий белый карлик. При подтверждении вывода ученых, это будет первая планета с потенциальной вероятностью наличия жизни, которая вращается вокруг белого карлика.

Мы впервые увидели нечто подобное в зоне обитания белого карлика. Поэтому есть вероятность, что на вращающейся по его орбите планете есть жизнь, - подчеркнул руководитель исследования, профессор Джей Фарихи из Университетского колледжа Лондона.

Как правило, в конце своей жизни массивные звезды превращаются в черные дыры, или сверхновые, а звезды поменьше, как Солнце, становятся белыми карликами.

Планета, на которой ученые допускают наличие условий для появления жизни, находится в 117 световых годах от Земли.

Ученые предполагают, что планета находится в 60 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу.

Однако у австрономов пока нет прямых доказательств существования этой планеты. В своих предположениях они отталкиваются от 65 объектов, которые по размерам равны Луне и перемещаются в зоне проживания.

Эти объекты остаются на равном расстоянии друг от друга, а это говорит о том, что их удерживает гравитация какой-нибудь ближней планеты.

Зона обитания – это расстояние планеты до материнской звезды, не столь большое или близкое, чтобы там была слишком низкая, или слишком высокая температура, что может способствовать возникновению условий для появления жизни.

Полученные британскими астрономами данные указывают на то, что поиск потенциально обитаемых планет, вращающихся вокруг белых карликов, имеет смысл.

Астрономы продолжат изучать обнаруженные объекты с намерением узнать как можно больше об этой загадочной планете, на которой могут существовать условия для появления жизни.

Читайте также: