Ученые наконец нашли суперантитило против COVID-19

Ученые наконец нашли суперантитило против COVID-19

Ученым наконец удалось найти антитело S2H97 против коронавирусов. Стоит обратить внимание на то, что оно не только имеет сильные нейтрализующие способности, но и может защитить животных от инфицирования COVID-19.

Источник:  Nature

Согласно последним данным, новые варианты SARS-CoV-2 имеют свойство снижать эффективность антител, продуцируемых вакцинами. Однако ученые из Центра исследований рака имени Фреда Хатчинсона решили наконец изменить ситуацию и начали поиски эффективных средств для лечения и профилактики COVID-19.

Как ученым удалось найти новое антитело

С этой целью исследователи проанализировали 12 антител от переболевших COVID-19 пациентов. Все они прикрепляются к фрагменту спаечного белка под названием рецептор-связывающий домен.

После этого ученые составили список из тысяч мутаций в связующих доменах различных вариантов SARS-CoV-2 и других коронавирусов из группы сарбековирусов.

Впоследствии они решили изучить влияние этих мутаций на способность антител прикрепляться к рецептор-связывающему домену.

В результате ученые смогли идентифицировать антитело S2H97, которое не только нейтрализовало SARS-CoV-2 и другие коронавирусы, но и смогло защитить хомяков от инфицирования COVID-19.

"Это самые крутые антитела из всех, что мы изучали", - признался автор работы Тайлер Старр.

В чем секрет суперсилы S2H97

Изучив структуру S2H97 ученые обратили внимание на то, что антитело нацеливается на ранее скрытую область спаечного белка SARS-CoV-2.

"Нацеленнын на эту область молекулы способны генерировать защиту от множества вирусов и могут быть использованы в вакцинах", - говорят специалисты.

Ученые надеются на то, что их открытие позволит повысить эффективность будущих лекарств и вакцин против коронавируса.