Ученые NASA впервые получили доказательства вулканической активности на Венере

Ученые NASA впервые получили доказательства вулканической активности на Венере

На поверхности Венеры ученые впервые обнаружили новые кратеры, сформировавшиеся в течение года. Для этого сравнили радиолокационные изображения Венеры, сделанные более 30 лет назад и сейчас.

Источник: Лаборатория реактивного движения NASA

Ученые проявили необычную активность на поверхности Венеры

Поверхность Венеры начали исследовать во время миссии NASA Magellan в 1990-х годах.

Ученые сделали открытие после просмотра архивных радиолокационных изображений Венеры, сделанных более 30 лет назад космическим кораблем Magellan от NASA.

На кадрах видно, что вулканическое отверстие изменило форму и значительно увеличилось менее чем через год.

Я действительно не ожидал успеха, но после примерно 200 часов ручного сравнения изображений разных Магеллановых орбит я увидел два изображения одного региона, сделанные с интервалом в 8 месяцев, которые продемонстрировали заметные геологические изменения, вызванные извержением, – сказал Роберт Геррик, профессор Университета Аляски и член научной группы VERITAS.

В NASA также планируют запустить новую миссию VERITAS, которая будет изучать Венеру от поверхности к ядру.

Планируют, что исследование будет продолжаться в течение 10 лет.

Фото: скриншот

У Земли и Венеры много общего

Нашу планету и Венеру часто сравнивают ученые, ведь у них действительно много общего.

Обе планеты схожи по размеру, массе и плотности. Но в далеком прошлом эволюция Земли пошла по одному пути, а Венеры совсем по другому.

Если наш мир имеет подходящие для жизни условия, то Венера — это настоящий ад с высокой температурой, ядовитой атмосферой и поверхностью, покрытой застывшей лавой.

На Земле вулканическая активность происходит вдоль разломов литосферных плит, а на Венере нет разделения коры на части, она цельная.

Ученые стремятся понять, как планета, похожая на Землю, превратилась в сплошной вулкан, скрытый под тяжелой, горячей и токсичной атмосферой.