Ученые нашли бесплатный способ увеличения количества антител после вакцинации

Ученые нашли бесплатный способ увеличения количества антител после вакцинации

Иностранные ученые пришли к выводу, что физические нагрузки после вакцинации могут стать дополнительным импульсом для иммунитета, чтобы выработать большее количество антител.

Источник: Science Daily

Ученые рассказали о способе увеличения количества антител после вакцинации

После завершения масштабного исследования американские ученые заметили, что люди, катавшиеся на велотренажере или ходившие быстро в течение 90 минут после прививки, производили больше антител в следующие четыре недели, чем другие участники эксперимента, сидевшие или лежавшие после иммунизации.

Более того, указано, что идентичные результаты были получены и после того, как исследователи устроили эксперимент с мышами и беговыми дорожками, а также – когда сравнивали вакцинацию против гриппа и коронавируса у людей.

По словам одного из авторов исследования Мариана Кохута, предварительные результаты его команды указывают на то, что определенное количество времени физической активности может усилить реакцию организма на антитела вакцины Pfizer-BioNtech COVID-19 и двух вакцин против гриппа.

Ученые убеждены, что их способ увеличения количества антител может стать полезным людям с разным уровнем физической подготовки.

Так, почти половина участников эксперимента имели избыточный вес или ожирение. В течение 90 минут упражнений они сосредоточились на поддержании темпа, поддерживающего частоту сердечных сокращений в районе 120 – 140 ударов в минуту. Исследователи также проверили, могут ли участники получить такой же выброс антител всего за 45 минут упражнений. Но обнаружили, что короткая тренировка не повышала уровень антител участников, - сказано в сообщении.

По словам американских ученых, физические нагрузки увеличивают ток крови и лимфы, а это способствует циркуляции иммунных клеток. В процессе перемещения телом клетки активнее выявляют нечто инородное.