Ученые нашли новую планету у ближайшей к Солнцу звезды — видео

Ученые нашли новую планету у ближайшей к Солнцу звезды — видео

Команда астрономов с помощью обширного телескопа Европейской южной обсерватории в Чили нашла доказательства другой планеты, вращающейся вокруг Проксимы Центавра, ближайшей звезды нашей Солнечной системы.

Источник: SciTechDaily

Новая экзопланета Солнечной системы

Эта планета является третьей обнаруженной в системе и самой легкой из вращающихся вокруг этой звезды. Имея всего четверть массы Земли, планета также является одной из самых легких экзопланет, когда-либо найденных.

Открытие показывает, что наш ближайший звездный сосед, кажется, наполнен интересными новыми мирами, доступными для дальнейшего изучения и будущих исследований, - объясняет Жоао Фариа, исследователь Института астрофизики эспанско, Португалия и ведущий автор исследования.

Проксима Центавра — ближайшая к Солнцу звезда, расположенная на расстоянии не более четырех световых лет.

Только открытая планета, названная Проксима d, вращается вокруг Проксимы Центавра на расстоянии около четырех миллионов километров, что меньше десятой части расстояния Меркурия от Солнца.

Она вращается между звездой и зоной обитания – областью вокруг звезды, где жидкая вода может существовать на поверхности планеты – и один оборот вокруг Проксимы Центавра занимает всего пять дней.

Уже известно, что у звезды есть две другие планеты: Проксима b, планета с массой, сравнимой с массой Земли, вращающейся вокруг звезды каждые 11 дней и находящейся в зоне обитания, и Проксима c, вращающейся вокруг звезды 5 лет.

После получения новых наблюдений мы смогли подтвердить космическое тело как кандидата на новую планету, - говорит Фариа.

Имея всего четверть массы Земли, Proxima d является самой легкой экзопланетой, когда-либо найденной. Вес планеты измеряется с помощью метода радиальной скорости.

Техника работает, улавливая крохотные колебания в движении звезды, созданных гравитационной силой вращающейся планеты.

Воздействие гравитации Проксимы d настолько мало, что он заставляет Проксиму Центавра двигаться вперед и назад со скоростью примерно 40 сантиметров в секунду (1,44 километра в час).

Это достижение очень важно, — говорит Педро Фигейра, ученый из Чили. Это показывает, что техника лучевой скорости может раскрыть популяцию планет как наша. На них потенциально может быть жизнь, как мы ее знаем.