Ученые обнаружили калифорнийский штамм, который сопротивляется вакцинам

Ученые обнаружили калифорнийский штамм, который сопротивляется вакцинам

Последнее масштабное исследование ученых подтвердило тот факт, что имеющиеся вакцины против коронавируса могут быть менее эффективными против еще одного нового штамма. Стоит обратить внимание на то, что этот вариант впервые зафиксировали в Калифорнии - он уже получил название Эпсилон.

Источник: New York Post

Новый штамм Эпсилон имеет три мутации белка

Новым исследованием занимались ученые из Вашингтонского университета на базе лаборатории Vir Biotechnology из Сан-Франциско. По их словам, новый вариант имеет 3 мутации белка с шипами, которые он использует для ослабления действия имеющихся вакцин до 70%.

Кроме того, отмечается, что мутации штамма разрушают нейтрализованы антитела, которые вырабатываются такими вакцинами, как Pfizer и Moderna, и защищают от инфекции.

Также исследователи выяснили, что спаечные мутации также могут снизить качество и продолжительность естественных антител, которые иммунитет человека формирует после преодоления коронавирусной инфекции.

Таким образом, эффективность вакцин, которые сейчас существуют, может быть снижена на 50 -70%.

"Также ученые зафиксировали, что в одном из белков-шипов мутация ослабила 14 из 34 безопасных для вакцинации антител – это опять же свидетельствует о том, что защита от вакцин может быть значительно ниже.
В настоящее время ученые особое внимание уделяют изучению мутации коронавируса, ведь некоторые из них уже показали значительно более высокие показатели репликации и быстрые темпы распространения.

А вот, действуют ли против них вакцины, которые есть на рынке до сих пор доподлинно неизвестно. Очевидно, что не все препараты способны обеспечить такую же защиту против мутаций, как против изначальной версии COVID-19", - сказано в сообщении.

Нельзя также не обратить внимания на то, что пока самое сильнее беспокойство спровоцировал вариант Дельта, который впервые зафиксировали в Индии.

Так, ВОЗ даже назвала штамм серьезной угрозой. Именно поэтому международное сообщество начало принимать дополнительные карантинные и эпидемиологические меры, чтобы противодействовать стремительному распространению штамма.