Ученые обнаружили облака-убийцы. Почему они опасны для людей

Устойчивые к антибиотикам микроорганизмы убивают более 1,2 миллионов человек ежегодно. Ученые постоянно ищут способы противостоять им, а одним из путей их исследований являются механизмы миграции микробов и фрагментов их генов, отвечающих за резистентность. Новые выводы неутешительны.

Источник: ScienceAlert

Ученые обнаружили облака-убийцы. Почему они опасны для людей

Группа канадских и французских исследователей из Университета Лаваля в Квебеке и Университета Клермон-Овернь в центральной Франции совершила тревожные находки в самом невероятном месте — в облаках.
Исследование длилось два года на метеостанции Пюи-де-Дом на высоте 1465 метров в регионе Центрального горного массива во Франции. Это своего рода "перекресток", где встречаются воздушные потоки из разных частей континента, которые приносят с собой разные облака.
В пробах из атмосферы на вершине средняя концентрация микробов составляла 8000 штук на миллилитр (от 330 до более 30 000 бактерий на миллилитр облачной воды), плюс в том же объеме ученые насчитали 21 800 фрагментов генов, которые придают бактериям. Также идентифицировали 29 подтипов генов стойкости к антибиотикам у бактерий.

Какой состав облаков-убийц

Бактериальный состав облаков оказался весьма разнообразным: например, в принесенных с суши облаках преобладали бактерии с устойчивостью к веществам, которые используются в животноводстве. Ученые это предполагали, поскольку такие бактерии обитают на поверхности растительного покрова и почвы, откуда подхватываются ветрами вместе с пылью. Однако в облаках, принесенных со стороны океана, имелись бактерии с резистентностью другого вида.

Эти бактерии обычно живут на поверхности растительности, например, на листьях или в почве. Мы обнаружили, что они переносятся ветром в атмосферу и могут путешествовать на большие расстояния – по всему миру – на большой высоте в облаках, – сказал ведущий автор исследования Флоран Росси в интервью AFP.

Дальнейшее изучение воздушных потоков должно помочь выявить основные источники микробов со стойкостью к антибиотикам. Возможно, оно станет ключом к победе над опасными бактериями, которые становятся все большей проблемой для медицины.