Технологии

Ученые обнаружили редкую галактику, имеющую загадочную особенность

Как показывают результаты исследования, опубликованного в издании Monthly Notices of Royal Astronomical Society, астрономы обнаружили галактику с кольцом. На самом деле, эта галактика известна ученым еще с конца 18 века, но то, что она не обычная спиральная галактика, стало понятно только сейчас.

Источник: ScoenceAlert

Ученые обнаружили редкую галактику, имеющую загадочную особенность

Астрономы провели новое наблюдение за космосом с помощью радиоинтерферометра ASKAP, размещенного в Австралии. По сути, это огромный радиотелескоп, состоящий из нескольких десятков тарелок. В результате были обнаружены как новые галактики, так и получены новые данные об уже известных галактиках. К примеру, стало известно, что спиральная галактика NGC 4632 относится к редкому классу под названием галактики с полярными кольцами.
Эта галактика расположена в 56 млн световых лет от нас и действительно окружена огромным кольцом из газа. До сих пор это кольцо не удалось увидеть, потому что его не видно в обычные телескопы, и только радиотелескоп дал возможность сделать это открытие.
Галактики с полярными кольцами — это редкие объекты, вокруг которых перпендикулярно галактической плоскости вращаются кольца из пыли, газа и звезд. До сих пор ученые точно не знают, как появились эти кольца, но есть два популярных объяснения:

• пыль и газ могли перемещаться с помощью космической паутины через межгалактическое пространство и попали на орбиту вокруг галактики, со временем став ее частью;

• астрономы больше склоняются к тому, что такие кольца образовались в результате взаимодействия двух галактик, когда она из них привлекла своей гравитацией часть другого вещества.

Мы не живем внутри черной дыры, но Вселенная могла родиться в ней: что говорит теория
Пока почти все известные галактики с полярными кольцами являются либо линзообразными, либо эллиптическими галактиками, и они встречаются довольно редко. Теперь же астрономы обнаружили, что у спиральной галактики NGC 4632 также имеется полярное кольцо. Учитывая это открытие, астрономы считают, что на самом деле галактики с полярными кольцами могут быть не редкими, просто за такими объектами нужно наблюдать с помощью радиотелескопов.
По словам ученых, от 1% до 3% близких к нам галактик могут иметь полярные кольца, осталось их только обнаружить. Скорее всего, механизм формирования спиральных галактик с полярными кольцами отличается от механизма формирования других таких же галактик. Ученые с помощью радиоинтерферометра ASKAP хотят найти еще больше подобных загадочных объектов в космосе и попытаются выяснить подлинное происхождение колец.