Ученые обнаружили самое древнее существо на Земле — впечатляющее фото

Ученые обнаружили самое древнее существо на Земле — впечатляющее фото

Иностранным ученым наконец-то удалось найти самое древнее живое существо на планете – оказалось, что это медузоподобный организм, который имеет название - ктенофора. Исследователи обращают внимание на то, что возраст этих существ может достигать 700 миллионов лет – они жили на Земле задолго до динозавров, которые появились лишь около 230 миллионов лет назад.

Источник:  Nature

Ученые нашли самое древнее существо на планете

Что важно понимать, именно ктенофоры считаются самыми близкими родственниками первобытных животных.

По словам ученых, они выделяют 5 больших родов, возникших в начале эволюции животных и сохранившихся до наших дней: губки (порифераны), ктенофоры (гребенчатые кишечнополостные), плакозои (микроскопические плоские животные), кишечнополостные (например анемоны, медузы ) и двустворчатые (хордовые, моллюски, членистоногие и разнообразные черви).

Чтобы наконец обнаружить самое древнее существо на планете, исследователи постепенно сужали круг возможных вариантов до двух групп: губок и гребенчатых моллюсков.

Они обратили внимание на то, что губки проводят всю взрослую жизнь на одном месте, фильтруя пищу из морской воды, а гребенчатые моллюски плавают глубоко в океанах в поисках продовольствия.

Фото - MBARI

После этого ученые поняли, что гребенчатые моллюски существуют дольше губок.

О чем удалось узнать во время нового исследования

По убеждению ученых, результаты их работы позволили по-новому взглянуть на хронологию эволюции животных, а также опровергли давнее убеждение, что первыми животными были морские губки.

Как уже упоминалось ранее, именно морские губки долго считали древнейшими существами, поскольку их окаменелости датируются примерно 600 миллионами лет.

Ученые также предполагают, что последний общий предок всех животных, вероятно, жил 600 или 700 миллионов лет назад.

Трудно сказать, какими были эти предки, поскольку они были мягкими и не оставили прямых окаменелостей. Но мы можем использовать сравнение между живыми животными, чтобы узнать наших общих предков, – заявил профессор молекулярной и клеточной биологии Калифорнийского университета в Беркли Даниэль Рохсар.