Ученые потрясли открытием о жизни динозавров - что удалось узнать
Технологии

Ученые потрясли открытием о жизни динозавров - что удалось узнать

Ученые разгадали одну из загадок, которая окутывала телосложение динозавров. Они считают, что древние рептилии имели межпозвонковые диски, хотя ранее считалось, что этот элемент появился в существ позже. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Scientific Reports.

Команда немецких экспертов утверждает, что диски имеют не только млекопитающие и люди, подобные элементы периодически возникали в процессе эволюции. На позднем этапе пресмыкающиеся лишились их.

Следует напомнить, межпозвонковые диски необходимые для предоставления подвижности позвоночнику, они связывают позвонки друг с другом. Современные пресмыкающиеся действительно их не имеют, они лишились этих фиброзно-хрящевых формаций в пользу вогнутым-изогнутых позвонков.

Ученые Боннского университета исследовали тонкий фрагмент позвонка мезозавр - это морское рептилия терроризировала океаны 290 миллионов лет назад. Между двумя позвонками они заметили остатки предшественника межпозвонковых дисков.

По словам докторши Тани Винтрич из отделения палеонтологии в Институте наук о Земле Боннского университета, она давно сомневалась об отсутствии дисков в динозавров - несмотря на распространенную и обще поддержанную теорию. Она не замечала следов шарообразных суставов, как должны рептилии, а сами позвонки морских разновидностей казались их похожими на аналоги людей.

Для исследования команда под руководством Винтрич привлекли образцы 19 различных динозавров, а также других вымерших рептилий и современных животных. Ученые отметили, что зафиксировали даже окаменелые остатки хрящей.

Сейчас ученые сделали вывод - межпозвонковые диски образовались раньше, чем считалось, но они исчезали и возникали у разных видов по-разному.

"Причиной замены межпозвоночного диска может быть то, что он более уязвим к повреждениям, чем шарнирный сустав", - обратила внимание докторша.

Интересно, что млекопитающие всегда имели диски между позвонками, это может говорить о пониженной способность к адаптации и хрупкость, меньшую выносливость, даже человеческого организма.

Как сообщал ONLINE.UA, динозавры стали одним из самых интересных направлений современной науки благодаря своим размерам и разнообразию - на планете не осталось столь крупных ящериц. Ученые выступили с новым предположением относительно особенностей, которые обусловили строение тела этих животных.